Выполнила: Семенушкина Евгения Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 г. Тюмени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс.
Advertisements

Почему фразеологизмы называют устойчивыми словосочетаниями? Работу выполнила ученица 4 «В» класса гимназии 13 г. Красноярска Линник Марина.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. Ни пуха, ни пера! Рано утром Мама- квочка В класс отправила сыночка. Говорила: Не дерись! Не дерись! Не дразнись! Не петушись! Поспеши,
Ни пуха, ни пера. Рано утром Мама-квочка В класс отправила Сыночка. Говорила: -Не дерись, Не дразнись. Не петушись. Поспеши. Уже пора Ну, ни пуха, ни пера!
Путешествие в страну Лексикологию. 1. Синонимы 2. Слова одной части речи с противоположным лексическим значением ВОЗЬМЁМ В ДОРОГУ.
Автор: Бойкова Марина Егоровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Медновская СОШ» Калининского района Тверской области 2013 год.
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 6 КЛАССЕ. Особый возраст - отрочество Создатель: Спиридонова Н.Н. - учитель МОУ"СОШ 4", с.Сотниковское.
ФРАЗЕОЛОГИЯ Какое устойчивое выражение изобразила Бельтюкова Влада?
Фразеологизмы Курсовая работа учителя русского языка и литературы Коновой Г.Н.
Тайны фразеологизмов русского языка Смолина Е. Н., учитель начальных классов.
ФразеологизмыФразеологизмы Программа «Начальная школа 21 век». Русский язык. 4 класс.
Урок разработан учителем начальных классов Таюрской Еленой Андреевной.
Язык есть исповедь народа, В нём слышится его природа, Его душа и быт родной… П. Вяземский.
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 6 КЛАССЕ. Особый возраст - отрочество
«Фразеологизмы» «Фразеологизмы» 20 марта марта 2012 ГБОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева Учитель русского языка и литературы.
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
Особый возраст: отрочество Выполнила: Михайлова Алина Ученица 6 класса.
Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь. О них повсюду говорят: «Водой не разольёшь».
Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов. Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания.
«Путешествие в страну фразеологизмов» Автономова Эльза Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Вутабосинская СОШ» МБОУ «Вутабосинская СОШ»
Транксрипт:

Выполнила: Семенушкина Евгения Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 г. Тюмени

Фразеологизмы

Фразеологизм – Фразеологизм (от греческого «фразио» - выражение, оборот речи) - устойчивое сочетание слов, значение которого в целом не выводимо из значений составляющих его слов. Из «Толкового словаря русского языка»

Рано утром мама-квочка В класс отправила сыночка Говорила: «Не дерись, Не дразнись, не петушись Поспеши, Уже пора. Ну, ни пуха, Ни пера!» Через час Едва живой Петушок Идет домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора, А на нем и в самом деле Нет ни пуха, ни пера! В. Орлов В стихотворении дважды встречается сочетание слов «ни пуха ни пера». Рассмотрим и проанализируем их.

Рано утром мама-квочка В класс отправила сыночка Говорила: «Не дерись, Не дразнись, не петушись Поспеши, Уже пора. Ну, Ни пуха, ни пера – пожелание удачи общипанный, голый Ни пуха, ни пера – В первом случае выражение имеет переносное значение, а во втором случае выражение употреблено в прямом смысле. Через час Едва живой Петушок Идет домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора, А на нем и в самом деле Нет

Вывод: устойчивые выражения обозначают переносное значение.

назад

Ни пуха, ни пера - пожелание удачи общипанный, голый Ни пуха,ни пера –ни пуха -Ни пера, Значение от перестановки слов не изменилось. Так не говорят. Значение от перестановки слов не понятно. Ни пера,ни пуха -

Фразеологизмы – это, значения которых употреблены в переносном смысле. Слова во фразеологизмах нельзя изменить, поменять местами, иначе изменится смысл всего выражения. устойчивые сочетания

Переливать из пустого в порожнее.

летать в облаках лить крокодильи слёзы взять быка за рога водить за нос

Говорят о тех, кто крепко дружит, всегда вместе - водой не разлить. Очень удивиться, поражаться чему-либо услышанному - не верить своим ушам. Трудно молчать, не терпится сказать - язык чешется.

Отец не находил себе места от волнения. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык. В двух словах он изложил свою просьбу.

1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (нос) 2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые. (уши)

1. Я переливал из пустого в порожнее. 2. Я устал и вышел из себя. 3. Я работал, не покладая рук. 4. Я устал, но взял себя в руки. 5. Я смотрел на работу класса в оба глаза.

Выбери одно из предложенных заданий и выполни его: 1. Выполни иллюстрацию, отражающую устойчивый оборот. 2. Найди в упражнениях учебника и запиши несколько предложений с фразеологическими оборотами. 3. Объясни происхождение одного фразеологизма и сделай к нему рисунок.