ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ГЕРМАНИИ Дуальная система по своей сути означает параллельное обучение в образовательном учреждении и на производстве. В основу обучения положен принцип взаимосвязи теории с практикой.
ДУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В ГЕРМАНИИ 70-80% обучения проходит на производстве; 3-4 дня в неделю ученик учится на предприятии и 1-2 дня в колледже; Учебные программы: 1/3 общеобразовательные дисциплины и 2/3 предметы по специальности; Срок обучения варьируется от 2 до 3,5 лет; Основные затраты по обучению несет предприятие.
Договорные отношения По окончании обучения по учебным программам профессиональной подготовки, ученик сдает квалификационный экзамен. По результатам квалификационного экзамена выдается сертификат от работодателя.
преимущества дуального обучения Обеспечивается высокий процент трудоустройства выпускников, так как они полностью отвечают требованиям работодателя; Обучение максимально приближено к запросам производства. Примечательно, что участником дуального обучения может быть самая маленькая компания; Достигается высокая мотивация получения знаний, формируется психология будущего работника; Получила мировое признание; Наиболее распространенная и признанная форма подготовки кадров, которая комбинирует теоретическое обучение в учебном заведении и производственное обучение на производственном предприятии.
преимущества дуального обучения устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения - разрыв между теорией и практикой; воздействие на личность специалиста, создание новой психологии будущего работника; создает высокую мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, т.к. качество их знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах;
преимущества дуального обучения Заинтересованность руководителей соответствующих учреждений в практическом обучении своего работника; Учебное заведение, работающее в тесном контакте с заказчиком, учитывает требования, предъявляемые к будущим специалистам в ходе обучения; Может широко использоваться в профессиональном обучении Татарстана в ближайшие годы.
В России должна быть дуальная система профессионального образования в России ситуация, вызванная увеличением иностранных инвестиций и ростом промышленного производства, выявила недостатки российской системы профобразования. в России систему образования определяет и финансирует государство. Не все российские предприятия готовы инвестировать финансовые ресурсы в систему профобразования, хотя именно этого требует дуальная система.
Эффективность дуальной системы профессионального образования Встаёт вопрос об улучшении теоретической части образования. Специалисты на производстве, инженеры и профессиональные рабочие должны пройти проверку их педагогического мастерства. Таким образом, система профессионального образования в России в ближайшем будущем переживет много реформ.
Эффективность дуальной системы профессионального образования Система образования в Германии считается одной из лучших в Европе. Это справедливо хотя бы потому, что закон страны гарантирует каждому гражданину возможность в течение всей жизни бесплатно получить любое образование и постоянно повышать квалификацию. Среднее профессиональное образование не исключение...
Бесплатное обучение в Германии Из списка профессий которых почти 400, каждый молодой человек может выбрать любую. В перечне профессий присутствуют как технические (автомеханик, младший технолог производства, электромонтажник), так и гуманитарные (банковский клерк, страховой агент, секретарь-референт) специальности. Занятия продолжаются по шесть - восемь часов в неделю, и подростки проходят курс ученичества..
Дуальная система - образец для всего Европейского Союза Студенты сами заключают трудовые договоры с нанимателями, которые обязаны закреплять за ними наставников из числа опытных служащих. По окончании образовательного учреждения помимо аттестата выпускник получает от фирмы- работодателя свидетельство о трудовой практике. Оба документа взаимосвязаны и действительны только вместе. Эта пара - аттестат и свидетельство - тоже дает право поступать в вуз. Дуальная система позволяет заранее подготовить именно столько специалистов, сколько требует рынок, ни больше, ни меньше.
Система дуального образования Германии проверена жизнью Существует тенденция перевода части легкой и тяжелой промышленности в другие страны с более дешевой рабочей силой, и на фоне этого стал очень заметен спрос на специалистов в сфере менеджмента, услуг и бизнеса. Удовлетворить его под силу дуальной системе, не привязанной к жестким рамкам. В такой ситуации ответственность за число востребованных работников и за уровень полученных ими знаний разделяют работодатель и заведение среднего профобразования. К тому же учащиеся получают и стипендию, и зарплату.
Почему молодые немцы хотят получать рабочие специальности? В Германии студенты обеспечивают сами себя, родители перестают их обеспечивать после окончания школы, поэтому они готовы выполнять любую работу и получать за это деньги. Русские хотят получить все и сразу (менталитет такой!), поэтому молодежь сразу видит себя менеджером с большой зарплатой.
В чем сложность внедрения дуального обучения в России В отличие от России, в Германии основная нагрузка в области образования лежит на предприятиях, которые тратят на повышение профессиональной квалификации своих сотрудников более 40 млрд евро ежегодно. Эта сумма больше той, в какую обходится государству содержание вузов. Государство поддерживает подготовку специалистов на предприятии, финансируя систему профессионально- технических училищ.
Модернизация профессионального образования в России Главная задача, которую необходимо решить системе образования сформировать новую модель профессиональной подготовки, которая бы преодолела отставание в структуре, объемах и качестве трудовых ресурсов от реальных требований конкретных предприятий. И в ее решении опыт развития дуальной формы профессионального образования Германии может оказаться чрезвычайно полезным для совершенствования законодательства, определения механизма разделения полномочий Федерации и регионов, реанимации традиций ремесленного обучения, формирования системы многоканального финансирования обучения.