Формы и методы работы с учащимися по охране и изучению природной среды Учитель географии МОУ СОШ 2 МО г. Тихорецк, учитель высшей категории, Бутова Вера Викторовна
Содержание и формы организации занятий На уроке -Виды растений, занесенные в Красную книгу -Демонстрация фотографий, рисунков, охраняемых растений -Использование в ответах сведений, приобретенных на внеклассных занятиях Во внеклассной работе -Кружок. Знакомство с редкими исчезающими видами (экскурсия индивидуальная работа) изучение по справочной литературе. -Практическое занятие. Исследование и оценка состояния популяций и охраняемых растений. -Ролевая игра. Знакомство с должностными лицами, изучающими и охраняющими растения.
Виды внеклассной работы Индивидуальная Групповая Массовая наблюдение кружок научно-практическая исследование экологическая практика кконференция реферат э экскурсия симпозиум знаменательный день ролевая игра
Ролевые игры с экологическим содержанием Тема -К-Красные книги - забота общественности и государства о сохранении видов -О-Охрана местных экосистем и памятников природы -О-Окружающая среда и здоровье человека -З-Забота о здоровье граждан России Возможные формы проведения --П--Пресс-кконференция, симпозиум --З--Заседание комиссии по охране природы --Н--Научная кконференция, пресс- кконференция --Н--Научная кконференция
Методика исследований (по А.Т. Звереву) О Определение числа видов на территории Ф Физическое и химическое определение качества воды П Полевые методы изучения почв Внешние признаки болезней растений при недостатке или избытке питательных веществ Л Лихеноиндикация О Организмы – индикаторы загрязнений Определение загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом
Экологические конкурсы Краевые К Конкурс исследовательских работ «К тайнам природы» Н Научно-практическая кконференция МСХАУК « «Моя малая Родина» Всероссийские К Кконференция «Юность, наука, культура» конференция «Первые шаги в науку» Т Турнир «Эврика»