Развивающие игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Цель: к каждому предмету подобрать подходящий по смыслу предмет с учётом назначения предметов. Составить предложение с каждой парой слов Например: лейка- цветы. Мальчик взял лейку, чтобы полить цветы.
Форма Цвет Вкус Цель: выбрать (с учётом выделенного признака) из трёх предметов один лишний.
Цель: найти связь между парой слов. По аналогии подобрать недостающее слово. Подробно объяснить свой выбор. Например, стрелка – часы, колесо-машина.
Цель: найти логическую связь между тремя предметами. Выделить предмет, отличающийся от других каким-либо признаками. Объяснить ход рассуждений.
Цель: Найти связь между данными явлениями и временем года, к которым оно относится. Составить предложение. Например: урожай. Осенью люди собирают богатый урожай. листопад вьюга снеговик
Цель: найти и подробно описать различные черты двух сходных предметов.
Цель: рассказать, во что превратятся следующие предметы. Стул без спинки - табуретка.
Цель: рассказать, во что превратятся следующие предметы. Чашка без ручки- стакан.
Цель: рассказать, во что превратятся следующие предметы. Окно без стекла - рама.
Цель: рассказать, во что превратятся следующие предметы. Кепка без козырька –берет.
Цель: рассказать, во что превратятся следующие предметы. Снеговик без холода- в воду
Цель: рассказать, во что превратятся следующие предметы. Кофта без рукавов- в жилетку.
Цель: подробно рассказать о представленных, вызываемых каждым словом. Например: Песочница – это где дети играют в песок.
Используемая литература: 1. Ткаченко Т.А. Логические упражнения для развития речи – М.: «Книголюб»,2005 год. Использованные материалы и Интернет-ресурсы 1. /