МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Моисеева Галина Юрьевна учитель начальных классов
Программа духовно-нравственного воспитания детей «Мы должны жить в мире и согласии»
Нам доверили ребенка беззащитного, хрупкого…
« Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника». Ш.А.Амонашвили
Цель программы –– создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём. Задачи программы: Создание условий для духовно-нравственного воспитания детей на основе системы общечеловеческих ценностей. Развитие коммуникативных навыков. Создание условий для приобретения ребёнком опыта познания и понимания самого себя. Развитие навыка управления своим поведением. Формирование адекватной самооценки.
Планируемые результаты Воспитанники дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям; им нравится учиться, они умеют работать творчески, умеют самостоятельно добывать знания, не пугаются нестандартных ситуаций, а с интересом ищут и находят их решение; они самостоятельны, владеют самоконтролем и самооценкой; они уважают окружающих, думают не только о себе, любят свою Родину и гордятся ею.
Основные принципы построения воспитательной системы создание условий для духовного и личностного роста учащихся; обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; удовлетворение познавательной потребности; удовлетворение потребности в межличностном общении; развитие способности к самоуправлению своей деятельностью – рефлексивной саморегуляции.
Участники программы Родители Дети Педагоги
Управление Дети делятся на группы по интересам. «Хочу всё знать!» «Город мастеров» «Спортивная» «Мы танцуем и поём».
Взаимодействие с социумом Танцевальный коллектив «Арабеск», Шахматная школа, Тхэквандо,каратэ,самбо, ДДЮТ - Бальные танцы, Детский клуб «Сирин», Хоккейный клуб «Квант», Футбольный клуб, Музыкальная школа, Бассейн, Художественная школа, Компьютерный кружок «Инфознайки».
Механизм реализации 1 этап Твои друзья- взрослые и дети 2 этап Знакомство с правилами поведения 3 этап Труд – основа жизни 4 этап Управление своим поведением
Первый этап 1 класс « Твои друзья – взрослые и дети» Этап проектирования системы. Дети учатся дружить. Знакомство с главным правилом человеческого общежития. Развитие умения пользоваться этим правилом для оценки мыслей и поступков.
Выработка и принятие эталона для оценки мыслей и поступков
«Ребята, давайте жить дружно!» Классный час «Поговорим о дружбе»
Второй этап 2 класс Знакомство с правилами поведения. Этап становления системы. Усвоение правил, регулирующих поведение детей. Формирование представлений о том, каковы основы взаимоотношений между людьми, что называется культурой поведения и как оценивать положительные и отрицательные поступки.
Исследование проблемы, выведение и принятие правил поведения. Как людям жить в мире и согласии?
Третий этап 3 класс Труд – основа жизни. Труд должен приносить радость! Этап стабильного функционирования системы. Поиск ребёнком той области, в которой у него наметились особые успехи. Неспособных детей нет, каждый к чему-то имеет особые склонности. Учащиеся находят «свои таланты», осознают их, развивают, чтобы впоследствии реализовать их в жизни.
Каждый ученик с первого класса ведёт портфолио, которое на этом этапе приобретает качественно новое значение.
Проект:«Я откопаю свой талант!» Мне уже 6 лет. Пора подумать о том, где мой талант?
Четвёртый этап 4 класс Человек может научиться управлять своим поведением Этап завершения функционирования и коренного обновления системы. Дети учатся управлять своим поведением: сдерживать раздражение и злость, не разговаривать грубо, не кричать, не капризничать, распознавать плохую мысль и избавляться от неё.
На основе знаний правил поведения, золотого правила Библии дети находят правильный выход из каждой ситуации.
Проект: «Я учусь управлять своим поведением»
Наш класс участвует в различных конкурсах. Мы участвовали в конкурсе «Эрудитов», «Специалистов» (ЭМУ), в конкурсе «Перспектива», в конкурсе творческих команд.
Мы приняли участие во II Всероссийской дистанционной общечеловеческой олимпиаде «Дружба». Центр дистанционного образования «Эйдос» Наша команда заняла II место.
Каждый школьник, заканчивающий обучение в начальной школе, будет отличаться от своих сверстников индивидуальными способностями и интересами, готовностью к самовоспитанию. Ученик будет способен к изменению самого себя.
«КТО НИКУДА НЕ ПЛЫВЁТ, ДЛЯ ТОГО НЕ БЫВАЕТ ПОПУТНОГО ВЕТРА» Французский филосов М.Монтень
Мы продолжаем нашу работу, твёрдо зная, что мы должны жить в мире и согласии. Тогда все будут счастливы!