Музыка вокруг нас методическая разработка для 1 класса Разработала: Саулина Светлана Владимировна Заведующая библиотекой дата рождения: 5 июня 1975 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра «Солнышко светит» Разработала: Саулина Светлана Владимировна Заведующая библиотекой МОУ «Средняя общеобразовательная школа 130» г. Казань ул. Химиков.
Advertisements

Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
В Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии 528 Невского района.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Представлена пятью направлениями: 1. Спортивно-оздоровительная: « Цветок здоровья», «Подвижные игры», «Начальная подготовка – волейбол». 2. Духовно-нравственное:
Проект по художественно- эстетическому развитию «Детский альбом» П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Климентьева О.А. Подготовительная Группа Декабрь.
Методическая разработка (средняя группа) по теме: Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Цвети мой край, Мордовия моя!. Народная культура – это источник развития творческого потенциала детей и взрослых. Это национальная память народа, которая.
Всестороннее и гармоническое развитие личности Физическое развитие Воспитание культуры поведения Воспитание интернациональных чувств Нравственно-эстетическое.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Детский сад 26 «Кораблик» г. Бердск Планирование образовательной работы по полихудожественному воспитанию в старшем дошкольном возрасте.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
ПРОЕКТ«Народные игры в детском саду» Группа «Теремок»
МОУ сош 6 г. Приволжска Ивановской области. Музыка-воображение - фантазия- сказка- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои.
Транксрипт:

Музыка вокруг нас методическая разработка для 1 класса Разработала: Саулина Светлана Владимировна Заведующая библиотекой дата рождения: 5 июня 1975 г. Стаж работы: 6 лет. МОУ «средней общеобразовательной школы 130» г. Казани ул. Химиков 41 а Дом. адрес: г.Казань ул. Айдарова 88/58 – 1 дом. тел. (843) раб. тел. (843) моб.тел Музыка истинная всеобщая человеческая речь. К.Вебер

Пояснительная записка. Данное пособие разработано для учителей начальной школы преподающих в 1 классах. В данной разработке учтен национальный компонент. Учащиеся 1–го класса знакомятся с музыкой родного края и легендами о Казани, слушают произведения татарских композиторов. А так же слушают произведения великих композиторов, разучивают детские песни, игры на основе народных песен. Даются в приложении примерные сценарии к праздникам, тексты песен. Урок несет не только образовательное значение, но и воспитательное. Так как через музыку и беседу учитель затрагивает такие воспитательные цели, как: нравственность, уважение друг к другу, развитие эстетического вкуса. Учащийся слушая такие произведения как «Болезнь куклы» П. И. Чайковского учится сопереживать. Через музыку воспитываются любовь к родному краю, доброта и т.д. Каждый урок не только дает знания о музыкальных произведениях и композиторах, но и способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию творческого мышления. Формирование музыкальной культуры школьников как части их духовной культуры. Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству; развитие личностно-творческого отношения к музыке; освоение музыкального искусства через овладение учащимися музыкально-практическими умениями и навыками в различных видах музыкальной деятельности (хоровое пение, восприятие музыки и размышление о ней, ритмические движения и пластическое интонирование, игра на элементарных музыкальных инструментах, импровизации), а также навыками творческой деятельности.

«Какие чувства передает музыка»

1-2 урок Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» Цели урока: Учить детей слушать музыку, различать низкие и высокие звуки. Развивать музыкальный слух, внимание, память. Воспитывать интерес к музыкальным произведениям, эстетический вкус.

3-5 урок «Угадай инструмент» Цели урока: Познакомить учащихся с разновидностями музыкальных инструментов, их звучанием. Дать знания о музыкальных инструментах. Развивать внимание, память, музыкальный слух. Прививать интерес к музыкальному искусству. Воспитывать эстетический вкус. Приложение к уроку Конспект урока

6 урок «Первоклашка» Цели урока: Разучить песню «Первоклашка». Закрепить знания о школе. Продолжать развивать музыкальный слух, память. Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству

7 урок «Алфавит» Цели урока: Разучить песню «Алфавит». Закрепить знания учащихся о школе, о буквах. Продолжать развивать музыкальный слух, память. Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству

8 урок. Русская народная песня «Как у наших у ворот». Цели к уроку: Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству; развитие личностно- творческого отношения к музыке. Развивать двигательную активность, внимание, память. Разучить движения под музыку.

9 урок «Песенка друзей» Цели к уроку: Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству; развитие личностно-творческого отношения к музыке; доброго отношения к своим товарищам. Разучить песню «Песенка друзей». Закрепить знания о дружбе. Развивать внимание, память.

«О чем рассказывает нам музыка»

1 урок «Осень» А. Вивальди Цели урока: Учить учащихся слушать музыкальные произведения, выделять главное. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать интерес к классическим произведениям, прививать эстетический вкус. Развивать творческие способности учащихся по средствам музыки.

2 урок «Полю, полю лук» игра. Цели урока: Развивать внимание, память, воображение, двигательную активность. Воспитывать интерес к народным произведениям, прививать эстетический вкус. Развивать творческие способности учащихся по средствам музыки. Учить детей танцевальным движениям.

3 урок «Маленькая ёлочка» Цели урока: Разучить песню «Маленькая ёлочка». Развивать память, воображение, внимание. Воспитывать доброе отношение друг к другу, бережное отношение к растениям, эстетический вкус, интерес к музыке.

4 урок «К нам приходит Новый год» Цели урока: Разучить песню «К нам приходит Новый год». Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах. Развивать внимание, память. Воспитывать уважение к традициям, интерес к музыке, эстетический вкус.

5 – 6 урок «В лесу родилась ёлочка» Цели урока: Разучить песню «В лесу родилась ёлочка». Познакомить детей с историей новогодней елки. Вспомнить сказку «Морозко». Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и уважение к традициям народа, уважение друг к другу., эстетический вкус.

7 урок «Зимняя сказка» Цели урока: Воспитывать уважение друг к другу, эстетический вкус. Развивать двигательную активность, память, внимание, творческое мышление. Продолжать учить слушать музыку, выполнять движения под музыку.

«Как рассказывает музыка»

1 урок «Болезнь куклы» П.И. Чайковский Цели урока: Продолжать учить слушать музыкальные произведения. Познакомить с биографией композитора Петра Ильича Чайковского. Развивать память, внимание, творческое мышление. Воспитывать интерес к произведениям русских композиторов, эстетический вкус.

2 урок «Новая кукла» П.И. Чайковский Цели урока: Продолжать учить слушать музыкальные произведения. Продолжать знакомить с биографией композитора Петра Ильича Чайковского. Развивать память, внимание, творческое мышление. Воспитывать интерес к произведениям русских композиторов, эстетический вкус.

3 урок «Песенка про папу» Цели урока: Разучить песенку про папу. Познакомить с историей праздника 23 февраля. Развивать внимание, память, музыкальный слух. Воспитывать уважение к своему отцу, друг к другу, эстетический вкус.

4 урок Татарские народные мелодии Цели урока: Познакомить детей с историей Татарстана, с музыкой татарского народа. Научить слушать произведения. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, эстетический вкус.

5 урок «Колыбельная медведицы» Цели урока: Продолжать учить слушать музыку. Разучить песню «Колыбельная медведицы». Развивать внимание, память. Воспитывать эстетический вкус, уважение к маме.

6 урок «Маме в день 8 марта» Цели урока: Разучить песню «Маме в день 8 марта». Продолжать учить музыку. Развивать внимание, память. Воспитывать уважение и любовь к маме, эстетический вкус.

7 урок «Улыбка мамы» Цели урока: Продолжать учить слушать музыку, выполнять движения под музыку. Развивать двигательную активность, внимание, память. Воспитывать уважение и любовь к маме, уважение друг к другу, эстетический вкус.

8 – 9 урок «Спи, моя радость, усни!» Цели урока: Продолжать учить детей слушать музыку. Разучить колыбельную песню «Спи, моя радость, усни». Познакомить с особенностями колыбельных песен. Развивать внимание, память, музыкальный слух. Воспитывать интерес к народному творчеству, эстетический вкус.

«Что и как рассказывает музыка»

1 урок Игра «Солнышко светит» Цели урока: Продолжать учить детей слушать музыку, различать разные музыкальные интонации. Развивать музыкальный слух, внимание, память. Воспитывать эстетический вкус, уважение друг к другу. Приложение к уроку

2 урок «Прощание с букварем» Цели урока: Закрепить песни и танцы изученные ранее. Развивать внимание, память, музыкальный слух. Воспитывать интерес к книгам и музыке, эстетический вкус, уважение друг к другу.

3 – 4 урок «Дважды два четыре» Цели урока: Разучить песню «Дважды два четыре». Закрепить знания детей о том, чему учат в школе. Развивать внимание, память, музыкальный слух. Воспитывать интерес к музыке и к учебе, уважение друг к другу, эстетический вкус.

5 – 6 урок «В траве сидел кузнечик» Цели урока: Разучит песню «В траве сидел кузнечик». Продолжать учить слушать музыку. Закрепить знания о насекомых. Развивать внимание, память, музыкальный слух. Воспитывать уважение друг к другу, интерес к музыке, эстетический вкус.

7 – 8 урок «Вместе весело шагать» Цели урока: Разучить песню «Вместе весело шагать». Продолжать учить слушать музыку. Учить дружбе. Развивать внимание, память, музыкальный слух. Воспитывать уважение друг к другу, интерес к музыке, эстетический вкус.

9 урок «До свидания, 1 класс!» Цели урока: Закрепить знания полученные на уроках в течении года. Развивать внимание, память, музыкальный слух. Воспитывать интерес к музыке, уважение друг к другу, эстетический вкус. Музыкальные файлы Музыка вокруг нас Музыка вокруг нас

Используемая литература 1. Л. Михеева «Музыкальный словарь рассказов» 2. Е.И. Юдина «Первые уроки музыки и творчества» 3. Н. Н. Доломанова «Музыкальное воспитание детей 9 – 12 лет» 4. Интернет – ресурсы: &IdWNetNew= Музыкальные записи: «Лебединое озеро» и «Детский альбом» П.И. Чайковский, «Времена года» А.Вивальди, детские песенки.