Для чего блог учителю?
Для Чего блог учителю? :
Блоги, особенно профессиональные, учительские, сравнительно новое явление в среде педагогов. Создавая блоги, учителя, не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога. Если проанализировать известные регулярно обновляемые профессиональные учительские блоги, то учителя используют их для:
Создание площадки для портфолио рекомендаций для учеников по изучению тех или иных тем; обсуждения с учениками текстов изучаемых произведений; просмотра учебных видеофильмов с лекциями или экранизациями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог; публикации опросников, онлайн- тестов, встроенных календарей, разнообразных слайд шоу;
репортажей о событиях в классе или на их уроке; "послесловий" к собственным урокам - написанных часто в жанре рефлексий; обмена полезными ссылками на ресурсы Интернета; обмена знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими учителями);
обмена гаджетами с различными функциями (например, "лента исторических событий", интерактивная таблица Менделеева, онлайн- калькулятор, строящий графики функций и т.д.) полезных советов родителям, интересующихся образованием своих детей; многого другого...
А вот что получает учитель, ведя профессиональный веб-дневник? Что дает ему такой "САМИЗДАТ"? Часть ответов на этот вопрос: делая записи в блоге, мы совершенствуем свою письменную речь; интересуясь новостями учительского блог- коммьюнити, мы расширяем свой кругозор; цитируя других учителей-блоггеров, мы учимся лучшему, что есть у них; поддерживая (читая и комментируя) блоги коллег, мы способствуем созданию профессионального сетевого учительского сообщества;
мы привыкаем действовать сообща и сверять свои действия с нормами профессионального сообщества; используя новые веб-инструменты, мы непрерывно совершенствуем свои ИКТ- навыки; Портфолио педагога, ученика, РМО, ШМО.... что-то еще?
Блоги поддержки: Первые шаги в Блоге: