ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, КИРСАНОВСКИЙ РАЙОН, ФИЛИАЛ МОУ УВАРОВЩИНСКОЙ СОШ В С. ЧУТАНОВКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Учитель русского языка и литературы Н. А. Морозова
Цель : показать преимущества использования ИКТ в учебном процессе.
Информационные и коммуникационные технологии ( ИКТ )
обучение в сотрудничестве активизация познавательной деятельности дифференцированный, индивидуализированный, личностно - ориентированный подход разноуровневое и групповое обучение Педагогические задачи
Преимущества ИКТ 1 позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся 2 активизировать внимание 3 повышает творческий потенциал личности
ИКТ интенсифицирует процесс обучения : повышает темп урока увеличивает долю самостоятельной работы учащихся позволяет проверить усвоение теории у всех учащихся углубляет степень отработки практических умений и навыков дифференцирует работу с каждым учеником
ИКТ целесообразно использовать : 1) при изложении нового материала визуализация знаний ( демонстрационно - энциклопедические программы ; программа презентаций Power Point) 1) при изложении нового материала визуализация знаний ( демонстрационно - энциклопедические программы ; программа презентаций Power Point)
ИКТ целесообразно использовать : 2) при закреплении изложенного материала ( тренинг разнообразные обучающие программы )
ИКТ целесообразно использовать : 3) в системе 3) в системе контроля и проверки ( тестирование с оцениванием, контролирующие программы )
ИКТ целесообразно использовать : 4) в самостоятельной работе учащихся ( обучающие программы типа " Репетитор ", « Фраза », энциклопедии, развивающие программы ) 4) в самостоятельной работе учащихся ( обучающие программы типа " Репетитор ", « Фраза », энциклопедии, развивающие программы )
ИКТ целесообразно использовать : 5) при возможности отказа от классно - урочной системы : проведение интегрированных уроков по методу проектов 5) при возможности отказа от классно - урочной системы : проведение интегрированных уроков по методу проектов
ИКТ целесообразно использовать : 6) на уроках развития речи 6) на уроках развития речи
ИКТ целесообразно использовать : 6) при организации исследовательской деятельности, результатом которых будет создание Web- страниц, презентаций, использование современных Интернет - технологий 6) при организации исследовательской деятельности, результатом которых будет создание Web- страниц, презентаций, использование современных Интернет - технологий
Проектная технология на уроках русского языка и литературы Термин « проект » – ( от лат. Projektus, буквально – « брошенный вперед ») – это специально организованный учителем ( вместе с учащимися ) и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта.
Типы проектов
Презентации на уроках литературы Учащиеся по творчеству поэтов и писателей составляют хронологические карты, схемы для характеристики героев, проводят аналогии, дают оценку поведения героев, работают с ключевыми словами, осуществляют перенос умений в новые условия. Такие уроки носят творческий характер, делают учебный процесс эффектным, зрелищным
ОМС на уроках русского языка открытая образовательная модульная мультимедиа система обеспечивает все компоненты образовательного процесса : получение информации ; практические занятия ; интерактивность за счет использования активно - деятельностных форм обучения.
Эффективность данной технологии работает активно и самостоятельно в пределах « подготовленной дидактической среды » индивидуализация и дифференциация обучения изменяется форма контроля : учащегося контролирует компьютер развиваются навыки коммуникативной культуры формируется иная, чем на традиционных уроках, культура поведения учителя : он наблюдает за ходом самостоятельной работы учеников
Приложения Из О П Ы Т а презентация ) 1. Реализованный педагогический проект « Осколки века минувшего » ( презентация ) презентация ) 2. Контрольный тест в 5 классе ( презентация ) ( презентация ) 3. Выступление на областной конференции « Формирование знаний о МГП как одно из условий воспитания толерантности у подрастающего поколения ( по УМК « Вокруг тебя – мир ») ( презентация ) ( презентация ) 4. Репортаж о проведении природоохранной акции « Укрась живую ёлку » (2 место в конкурсе ) ( презентация ) ( презентация ) 5. Ученический проект « Боевой путь солдата » ( презентация ) 6. ( презентация ) 6.« Со стихией – один на один » ( изучение баллады Г. А. Бюргера « Песнь о благородном человеке », 6 кл.) ( презентация ) 7. « Сестры милосердия » ( по УМК « Вокруг тебя – мир » ( през.) ОМС 8. Примеры ОМС 9. Игра « Великолепная пятерка » ( презентация )
Информационные ресурсы - Интерактивный класс Плигин А. А. Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, – сайт по ЭОРам – сайт по ЭОРам teleschool.demo.metric.ru/ - Телешкола. Интернет - школа. Просвещение.RU / – сайт по ЦОРам