Окружающий мир – иерархическая система Микро-, макро- и мегамиры Системы и взаимосвязи миров Информатика 9 класс Учитель Хатинская И.П. Гл.3 «Моделирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Микро-, макро- и мегамиры Системы и взаимосвязи миров Информатика 9 класс «Моделирование и формализация»
Advertisements

Подготовила учитель математики, информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 14 г.Йошкар-Олы»
ТЕМА: О КРУЖАЮЩИЙ МИР КАК ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. Цели урока: сформировать представление об окружающем мире как иерархической системе УМК по информатики.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР КАК ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Ребята! Что такое объект?
Тема. Окружающий мир как иерархическая система Цели урока: сформировать представление об окружающем мире как иерархическая система.
Информатика в лицее. Материал к учебнику Угриновича Н. Д. 9, 11 класс. Подготовлен учителем информатики Кузьминым А. В. Г. Рошаль – 2012 г.
Информация в природе, обществе и технике. В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос.
Мы живем в макромире, т.е. в мире, который состоит из объектов, по своим размерам, сравнимых с человеком.
Вещественно- энергетическая и информационная картины мира Окружающий мир как иерархическая система.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ Работу выполнили ученицы 9 «Б» класса Шебаршова Рита и Гордеева Татьяна.
УМК по информатики Угринович Н.Д., 8 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ 19.
Открытый урок информатики в 3 классе. « Объект и информация о нём» Компьютерный практикум «Наглядная демонстрация свойств объекта на примере исполнителя.
Введение в информатику Вещественно- энергетическая картина мира.
Информация в природе, обществе, технике 10 класс (базовый уровень)
МОУ «Антоновская средняя общеобразовательная школа» ВСЕЛЕННАЯВещественно-энергетическая картина мира Выполнил ученик 10 класса Кокин Валерий 2006 год.
Моделирование как метод познания Моделирование это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Структурные уровни организации материи. В науке выделяются три уровня строения материи: Макромир Микромир Мегамир.
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в живой природе.
Моделирование и формализация Окружающий мир как иерархическая система Работу выполнили 9б: Кулагина Дарья Гармашова Кристина Работу выполнили 9б: Кулагина.
Информация в неживой и живой природе. Информация в неживой природе В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности.
Транксрипт:

Окружающий мир – иерархическая система Микро-, макро- и мегамиры Системы и взаимосвязи миров Информатика 9 класс Учитель Хатинская И.П. Гл.3 «Моделирование и формализация» (1-ый урок)

Макромир Макромир Мы в нём живём, поэтому все его объекты сравниваем с человеком. Он делится на: -неживые объекты (песок, камень…) -живые (растения, животные, люди) -искуссдвенные (здания, механизмы…)

Микромир Все макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые состоят из очень маленьких элементарных частиц. Это и есть микромир.

Мегамир Мегамир Солнце вместе с сотнями миллионов других звёзд образует нашу галактику Млечный путь, а миллиарды галактик образуют Вселенную. Эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир. Солнце вместе с сотнями миллионов других звёзд образует нашу галактику Млечный путь, а миллиарды галактик образуют Вселенную. Эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир.

Взаимодействие Взаимодействие Все объекты мега-, макро- и микромиров состоят из веществ, при этом все материальные объекты взаимодействуют друг с другом и обладают энергией: механической, тепловой, электрической, атомной.

Весь этот окружающий мир можно представить в виде иерархического ряда объектов Галактики Звёзды и планеты планеты Популяции Популяции Общество Макротела Макротела Растения и Человек Человек Знания Знания Ис животные животные кус две Молекулы Молекулы Одноклеточные Одноклеточные юные Атомы Атомы объекты (техника) Элементарные частицы

Системы и элементы Каждый объект состоит из других объектов, представляет собой систему. А сама система как объект может входить в качесдве элемента в другую систему более высокого уровня. Поэтому, считать систему объектом или элементом системы, зависит от целей использования или исследования.

Целостность системы Чтобы система функционировала, она должна быть совокупностью взаимосвязанных элементов. Например, в мегамире взаимодействие элементов происходит посредством всемирного тяготения; в макротелах – электромагнитное взаимодействие между атомами; в макротелах – электромагнитное взаимодействие между атомами; в живой природе целостность организмов обеспечивается химическими взаимодействиями между клетками; в общесдве – социальными связями и отношениями между людьми; в технике – функциональными связями между устройствами…

Свойства систем Свойства систем зависят от набора составляющих её элементов Зависят также от структуры системы, т. е. от типа отношений и связей элементов системы между собой