Киров ноября г. Программа поддержки местных инициатив в Кировской области Реализация ППМИ КО в 2011 г.
Цель презентации 2 Проанализировать ход реализации ППМИ в 2011 г. Управление проектом : ресурсы Этапы выполнения микропроекта ( сроки, этапы,....) Обучение участников ППМИ Вклад населения в софинансирование микропроектов ППМИ Прочие аспекты проекта Сравнить с практикой реализации аналогичных проектов в других странах и в СК Предложить рекомендации по дальнейшему развитию проекта на 2012 и последующие годы
Управление проектом Проделана очень большая работа. При этом управленческие и организационные ресурсы ППМИ – всего 7-8 чел.: Департамент Соц. Развития – 2 чел. ( полная занятость ) и частично – др. сотрудники ДСР (IT- специалист, строители, бухгалтерия ) Аппарат зам. председателя Правительства - 1 чел. ( полная занятость ) Кировские консультанты Всемирного Банка (6 чел. в 2010, 4 чел. в 2011) Для сравнения СНГ / Европа ( сравнимые по объему финансирования ): Армянский ФСИ – ок. 30 чел., Молдавский ФСИ – 18 чел.; Румынский ФСИ – около 25 чел. ( плюс технический персонал ) Крупные национальные проекты : Индонезия – ок. 300 сотрудников и сельских организаторов 3
Этапы реализации микропроектов ППМИ КОАналогичные проекты в СНГ / ВЕ Обучение, информационные семинары, информирование населения Отбор микропроектов, Подготовка и подача заявок --- Предконкурсная техническая и социальная оценка заявок на местах Оценка и конкурсный отбор : гласно и с использованием ИСУ Оценка и конкурсный отбор Подписание соглашений Закупки ( строители, оборудование и пр.) Закупки ( строители, оборудование и пр.) ; Активное техническое содействие со стороны проекта Частичный мониторинг выполнения микропроектов Технический надзор за всеми микропроектами со стороны Проекта Сдача - приемка работ и микропроектов в целом Сдача - приемка работ и микропроектов в целом с обязательным участием представителей Проекта и инициативной группы ---- Мониторинг устойчивости микропроекта 4
Этапы микропроектов : информирование населения и обучение участников ППМИ В 2010 гг. 4 кустовых семинара для глав поселений, около 20 углубленных тренингов по участию населения, проведенных международными консультантами, тренинги по закупкам, обучение в процессе работы – кировскими консультантами В 2011 г. : 10 трехчасовых информационных семинаров для глав поселений, обучение по электронным закупкам. Основная причина уменьшения интенсивности тренингов в 2011 г. – нехватка ресурсов ( человеческих, финансовых и пр.) 5
Этапы микропроектов : Участие населения в мероприятиях по отбору микропроектов В течение сентября - декабря 2010 г. Было проведено около 360 собраний с участием 6- и кировских консультантов В течение августа - ноября 2011 г. – около 450 собраний, с участием 4- х консультантов ВБ, в некоторые дни по 3-4 собрания, вдвое увеличилась нагрузка Среднее число участников собраний в 2010 г. – 124 чел., а в 2011 г. – 94 чел. В 2011 г. около 10% собраний было признано несостоявшимися из - за низкого участия населения В 2012 необходимо увеличить число консультантов и провести более активное обучение представителей муниципалитетов 6
Мероприятия по отбору микропроектов по районам в 2011 и 2012 годах 7
Число участников мероприятий по отбору микропроектов в 2011 и 2012 гг. 8 В Котельническом, Верхнекамском и Кикнурском р - нах сохранился высокий уровень участия населения в мероприятиях ППМИ, к ним присоединились Вятскополянский и Куменский районы.
Конкурсная документация и проведение закупок в рамках микропроектов Сложности с подготовкой технической документации ( ПСД, технических заданий и пр.) со стороны поселений ; Нехватка специалистов в поселениях и районах (1) подготовить базу данных по проектным организациям и давать рекомендации поселениям ; (2) включить в персонал проекта инженера / строителя для технической помощи поселениям Недостаток знаний и опыта в проведении закупок в поселениях необходимо регулярное обучение специалистов поселений и техническая помощь со стороны консультантов ППМИ Недостаток заинтересованных подрядчиков в некоторых районах подготовить базу данных по подрядным организациям и давать рекомендации поселениям 9
Этапы реализации микропроектов : мониторинг реализации микропроектов Во время выполнения пилотных микропроектов в Яранском кусте все реализуемые микропроекты регулярно контролировались со стороны ДСР и кировских консультантов ВБ, что позволяло вовремя выявлять и решать возникающие проблемы В 2011 г. мониторинг осуществлялся выборочно, если консультанту удавалось в промежутках между собраниями посетить и реализуемый микропроект. В условиях одновременного выполнения сотен микропроектов это может привести к проблемам с качеством и сроками работ Рекомендация : выделить дополнительные ресурсы на мониторинг выполнения микропроектов, а в дальнейшем и эксплуатации объектов микропроектов 10
Участие населения в софинансировании микропроектов ППМИ Средний вклад населения в финансирование МП в 2011 г. - 12% от стоимости МП. Во многих случаях он превышает 20%. В 2012 г. ожидается вклад на уровне не ниже 2011 г. Во многих странах СНГ / Восточной Европы, включая и ППМИ в СК, этот процент существенно ниже Положительные и отрицательные стороны : (+) демонстрирует высокий интерес к проекту со стороны населения ; позволяет привлечь дополнительные средства и выполнить больший объем работ ; стимулирует контроль со стороны населения ; повышает устойчивость проекта ; (-) создает серьезные проблемы при сборе средств, и – как результат – нежелание глав / инициативных групп участвовать в проекте в следующем году Рекомендация : доводить до поселений, что конкурсные баллы можно легче набирать по другим аспектам МП ; возможно, снизить в критериях отбора баллы за вклад населения 11
Прочие аспекты ППМИ Релизация ППМИ в КО четко планируется и выполняется с привязкой к сезонам года ( строительный, сельхоз. и пр.) - в отличие от многих аналогичных проектов в СНГ, включая ППМИ СК Успешное планирование, подготовка и реализация сотен микропоектов требует обработки большого массива информации, что было бы практически невозможно без действующей в ППМИ КО компютерной мониторинговой информационной системы. В частности, она используется для прозрачного и объективного конкурсного отбора микропроектов. Такие системы есть только в 2-3 аналогичных проектах СНГ / Европы. Система, разработанная при участии международного консультанта ВБ, передана специалистам ДСР, но в связи с планируемым развитием ППМИ она также потребует определененой доработки. Рекомендация : предусмотреть выделение ресурсов для развития и сопровождения ИСУ. 12
СПАСИБО ! 13