Ассоциация Иван Покровский
Формирование рынка Дикий рынок: отсутствует информация, необходимая для принятия решений игра без правил побеждает тот, кто «смелее» каждый сам за себя конкуренция не работает на развитие рынка и отрасли Цивилизованный рынок: доступна информация, необходимая для планирования бизнеса коммуникации между компаниями эффективны современный уровень нормативной базы и делового этикета согласованная работа по расширению границ рынка конкуренция развивает отрасль
Элементы цивилизованного рынка Пресса Выставки Маркетинговые исследования Ассоциации
Типы ассоциаций Отраслевые Нишевые
Отраслевые ассоциации Объединение по виду деятельности Интересы –конкуренция с зарубежными компаниями –кооперация, реализация совместных проектов –система подготовки кадров –взаимодействие с государственными структурами в интересах отрасли
Нишевые ассоциации Объединение компаний, работающих на одном рынке Интересы –правила игры (нормативы, деловой этикет) –более точное позиционирование каждого участника рынка (не мешать друг другу, а дополнять друг друга на рынке) –взаимодействие с ведомственными или региональными структурами
Лжеассоциации марионетка прикрытие ярмарка тщеславия средство самовыражения лидера
Задачи ассоциации Развитие кооперации и сотрудничества Развитие системы подготовки кадров Продвижение российской электроники на российском и зарубежных рынках Влияние на государственную политику в интересах отрасли
Члены ассоциации Российские компании –Производители аппаратуры OEM Контрактные производители Контрактные разработчики –Производители компонентов традиционные фаблесс –Производители печатных плат –Дистрибьюторы компонентов –Поставщики технологического и измерительного оборудования
Функционал Организация конференций, собраний Разработка нормативных документов, регламентов (совершенствование правил игры) Подготовка кадров Информационная инфраструктура Юридическая поддержка Независимая оценка деятельности и достижений компаний, независимая экспертиза Продвижение российской электроники на российском и зарубежных рынках Взаимодействие с государственными структурами в интересах отрасли