Реализация проекта «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель проекта учебного центра НПО «Сатурн» Караваева Марина Александровна, Управляющий совет Рыбинского промышленно- экономического колледжа Образование.
Advertisements

Год основания колледжа Это бывшее техническое училище имени Н.П. Пастухова, известного мецената, почётного гражданина г. Ярославля Долгие годы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «ХИМКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕЖОТРАСЛЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
Ресурсный центр как инновационная форма организации профессиональной подготовки специалиста Татаринова И.П., Директор ОГБОУ СПО СПЭК, Заслуженный учитель.
LOGO Edit your company slogan ОПЫТ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПОО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УЧЕБНОМ ГОДУ И НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Московский стандарт качества как инструмент формирования системы.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Заместитель директора по учебно - производственной работе Бойцов Николай Валентинович ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОГБОУ СПО Костромской.
Опыт создания межрегионального отраслевого ресурсного центра: проблемы и возможности Загребова Лариса Евгеньевна, министерство образования и науки Самарской.
Кудрявцева Т.Н., директор ГОАУ СПО ЯО Ростовский политехнический техникум.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Транксрипт:

Реализация проекта «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования» 2014 год ОАО «НПО «Сатурн» ГОУ СПО ЯО Рыбинский промышленно- экономический техникум

Предпосылки участия в проекте Дефицит трудовых ресурсов рабочих профессий. Рост объемов производства и необходимость восполнения естественной убыли рабочей силы. Техническое перевооружение производства. Возрастающие требования к квалификации персонала. Недостаточный уровень практических навыков выпускников профессиональных образовательных организаций. Цель проекта – внедрение элементов дуального образования, основанного на государственно- частном партнёрстве, как условие повышения качества профессиональных навыков выпускников, соответствующих требованиям к квалифицированным рабочим местам предприятий региона.

Программы, по которым будет организовано обучение с элементами дуального образования Наименование программы Базовое образование Нормативный срок по ФГОС Курс, с которого начинается обучение по дуальной системе Время обучения по дуальной системе Станочник (металлообработка) основное общее 2 года 5 месяцев 2 курс1 год 5 месяцев Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) основное общее 2 года 5 месяцев 2 курс1 год 5 месяцев Профессиональная подготовка по профессии « Контролёр станочных и слесарных работ».

ГОУ СПО ЯО Рыбинский промышленно- экономический техникум Направления подготовки: Металлургия, машиностроение и материалообработка Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника Транспортные средства Сфера обслуживания Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров Культура и искусство Экономика и управление Численность обучающихся : 574 человека (на г.) Официальные статусы: Ресурсный центр металлообрабатывающего профиля Региональная пилотная площадка для апробирования и внедрения французской технологии «Признание профессионального опыта» Участник целевой программы «Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области на годы»

Двигателестроительная компания, специализирующаяся на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» - стопроцентной специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами. Базовая компания и координатор кластера «Газотурбостроения и энергетического машиностроения». Участники проекта ОАО «НПО «САТУРН» Участники проекта Численность персонала на 01 ноября 2013 года – человек. Средний возраст работников предприятия составляет 42,3 года.

Учебный центр ОАО «НПО «Сатурн» Общая площадь – 3200 кв. м 6 аудиторий теоретического обучения Тренажерный учебный класс, оснащенный 10 симуляторами, имитирующими работу стоек управления станков с ЧПУ Учебно-производственный участок для организации практического обучения, оснащенный 17 единицами современного оборудования Парк станков с современным оборудованием, инструментом, оснасткой Мультимедийное оснащение аудиторий, интерактивные учебные классы ~ 100 наставников практического обучения 7 мастеров производственного обучения

ОАО «НПО «Сатурн» Учебный центр предприятия Производственные подразделения предприятия Рыбинский промышленно- экономический техникум Теоретическая часть Общеобразовательные предметы Теоретическая часть Профессиональный специальный курс Общетехнический курс Обще профессиональный курс Практическое обучение Освоение основ профессии на базе мастерских под руководством мастеров Распределение по специализации Обучение на тренажерах, имитирующих работу на станках Обучение на оборудовании учебно- производственного участка Учебного центра под руководством мастеров Экзаменационная промежуточная работа Обучение на оборудовании производственного подразделения под руководством наставника Выпускная квалификационная работа Организационная модель взаимодействия

Финансовое обеспечение проекта

Дорожная карта проекта (январь 2014 – июнь 2016 г.) 1. Организационный период реализации проекта (январь-август 2014 года) подготовка нормативных документов; изучение лучших практик повышение квалификации производственного и педагогического персонала разработка и утверждение образовательных программ; создание материально-технической базы для реализации проекта; информационное обеспечение реализации проекта 2. Практический этап реализации проекта (сентябрь 2014 г. – июнь 2016 г.) организация обучения по подготовленным в рамках проекта программам методическое сопровождение реализации проекта мониторинг качества образования участие обучающихся в национальном чемпионате «World Skills RUSSIA» проведение межрегиональных семинаров по обмену опытом проведение итоговой аттестации обучающихся трудоустройство выпускников, размещение расширенных резюме 3. Заключительный этап (июнь 2016 года): проведение анализа и подготовка предложений

Ожидаемые продукты проекта Образовательные программы, обеспечивающие интеграцию теории и практики в реальных производственных условиях. Модель подготовки квалифицированных рабочих на основе государственно-частного партнёрства. Модель независимой оценки профессиональных компетенций выпускников. Информационная база для подготовки нового содержания профессиональных образовательных программ: кейсы, методические материалы, учебно-нормативная документация, комплекты контрольно- оценочных средств. Материально-техническая база, позволяющая реализовывать образовательные программы, в соответствии с требованиями современного производства. Повышение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательной организации - переход в статус автономного учреждения. Предложения по корректировке профессиональных стандартов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!