Потребитель и его права. Защита прав потребителей Защита прав потребителей- комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Права потребителей Страхование и основы предпринимательства.
Advertisements

«Защита прав потребителей» Урок экономики Подготовлен учителем МБОУ СОШ 70 Мясниковой Н.Ф. ко Дню защиты прав потребителей.
Защита прав потребителей Автор: Мария Марусина 11 А.
Проект по экономике. «Защита прав потребителей.».
«ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРА» Ведущий юрисконсульт Зайнединов Дамир.
1961 г. Обращение Дж. Кеннеди к Конгрессу США о необходимости признания прав потребителей: права на безопасность товаров и услуг; права на информацию;
«Защита прав потребителей.» «Защита прав потребителей.»
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
Тема 1. Потребитель и его потребности. Понятие потребителя Потребитель- гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий.
Защита прав потребителей Методическая разработка по теме «Правовое воспитание школьников» Путевская Г.В., учитель истории и обществознания Муниципальное.
ГБПОУ « Колледж кулинарного мастерства » Преподаватель обществознания : Соболевская Елена Ефимовна Санкт – Петербург 2013.
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ДЕЙСТВИИ. Цель урока: Пропаганда правовых знаний в потребительской сфере, Повышение правовой культуры. Задачи: 1. Познакомится.
Особенности ответственности за вред причиненный вследствие недостатков товаров работ услуг.
История развития защиты прав потребителей «Защита прав потребителей»- исторически сложившееся понятие, введенное Законом «О защите прав потребителей»,
П РАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема 9. Правовые основы обеспечения управления качеством продукции в Российской Федерации.
Система законодательства и правовых актов об общественном контроле 1. Федеральные конституционные законы и федеральные законы. 1. Федеральные конституционные.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
Транксрипт:

Потребитель и его права

Защита прав потребителей Защита прав потребителей- комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем и субъектом предпринимательской деятельности- изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.

История развития защиты прав потребителей «Защита прав потребителей»- исторически сложившееся понятие, введенное Законом «О защите прав потребителей», который был принятым Верховным Советом РФ от 7 февраля 1992 года. Оно должно было указывать на начало перестройки российского общества, ориентацию экономики на нужды потребителя, поскольку все ранее действующее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, представленного преимущественно государственными организациями. В дальнейшем Закон Российской Федерации о защите прав потребителей претерпел ряд редакций, конкретизировавших его положения.

Закон Закон «О защите прав потребителей» - так называемый «вертикальный» закон. Его нормы носят системообразующий характер, так как содержат ссылки на иные нормативные правовые акты. Все вместе они образуют систему законодательства о защите прав потребителей (см. статью 1 Закона «О защите прав потребителей»).

Благодаря множественным бланкетным нормам, с положениями данного закона корреспондируются многие нормы иных законов Российской Федерации и международных документов, признаваемых Россией. В настоящее время действует только более 20 подзаконных актов, принятых непосредственно во исполнение требований Закона «О защите прав потребителей», в том числе:

Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. Утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 Постановление Правительства РФ от года 918 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам» И т.д.

Основные права потребителя 15 марта 1961 года Джон Ф. Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал шесть основных прав потребителя: 1.Право на информацию. 2.Право на безопасность. 3.Право на выбор. 4.Право быть услышанным. 5.Право на возмещение ущерба. 6.Право на потребительское образование. 7.Право на удовлетворение базовых потребностей. 8.Право на здоровую окружающую среду.

Спасибо за внимание!