Контрольная работа. Односоставные предложения. 8 класс. Учитель Козина А.Н. Кисляковская МАОУ СОШ 2.
Раскройте скобки, вставьте буквы и недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. Определите, какое сказуемое в каждом предложении. Определите виды односоставных предложений Лань. Лань встречает…ся в листве(н,нн)ых лесах с травянистыми полянами. Их содержат в садах и парках как декоративных ж…вотных. У самок нет рогов. Не увидиш… их передвигающимися по высокому снегу. Задание 1.
1.Учись у них – у дуба, у берёзы. Кругом зима. Жестокая пора! 2.Ель рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному Шумно, и жутко, и грустно, и весело, - Я ничего не пойму. 3.Шёпот, робкое дыхание, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Задание 2. Определите вид односоставного предложения.
Рассвело. Наскоро закусив, отправляемся дальше. Мы то едем по равнине, то спускаемся в долины. Вот и озеро. Вода прозрачна. Гиппопотамов нет. Хорошо бы искупаться! Кусок скалы – удобное место для ныряния. Но вдруг скала зашевелилась и оказалась громадным крокодилом. Задание 3. Найти односоставные предложения, выделить в них грамматическую основу и указать тип предложений
Утро. Я ещё в полусне. Чувствуется приятная свежесть летнего утра. Вдруг в дверь постучались. Быстро я вскакиваю, одеваюсь, бегу открывать. На пороге стоят мои друзья. В руках держат удочки, сачки и корзины. Завтракаем легко, и в путь. Узкая тропинка, цветы вокруг, птицы! Знаю: день проведем отлично! Поэтому весело! Задание 4. Попробуйте заменить односоставные предложения на двусоставные. Произошли ли в тексте какие- либо изменения или нет? (Отрывок из рассказа И.А. Бунина «Антоновские яблоки».)
1 вариант. Летом светает рано, зимой - поздно. 2 вариант. Люблю твой строгий, стройный вид Задание 5. Синтаксический разбор предложения.
«Мне было жутко в холодном осеннем лесу, и я поспешил домой». A) [двусоставное], и [двусоставное]. Б) [определенно-личное], и [двусоставное]. B)[безличное], и [безличное]. Г) [безличное], и [двусоставное]. Задание 6. Укажите, какая схема соответствует предложению