Формирование инклюзивной культуры как базиса для развития инклюзивного образования по результатам научно-исследовательской работы лаборатории социальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход школы к использованию инклюзивных подходов. Байкальский Образовательный Форум 2-4 июня 2011 Мария Перфильева РООИ «Перспектива», Москва.
Advertisements

АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЫ В МЕСТНОМ СООБЩЕСТВЕ – ФОРМУЛА УСПЕХА ЕЕ УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ Одинцова Т.В., директор МОУ Голицынской СОШ 1 Национальная образовательная.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.
Чистовская основная общеобразовательная школа» Курганская область, Альменевский р-н, с. Чистое. ул.Школьная 2.
Сотрудничество – тип взаимодействия в совместной деятельности Общая цель Общий мотив Общий результат.
Ведущий специалист Управления образования г. Волгодонска Синогина Наталья Николаевна 1.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений Качугского района.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Особенности подготовки педагогов дополнительного образования в условиях сетевого взаимодействия С.Б. Серякова, д.п.н., профессор, зам. декана факультета.
II Региональная конференция «Школа и общество: грани партнерства» Общественная экспертиза качества деятельности педагога Назарова Светлана Геннадьевна.
Анализ состояния экспериментальной работы в учреждениях НПО Сергеева Т.А. Учебный Центр ФИРО Кафедра образовательного проектирования.
РОССИЯ 2010 Региональная программа модернизации здравоохранения на 2011, 2012 годы.
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Проект Проект (от лат. рrojectus, брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого- либо сооружения или изделия,
Транксрипт:

Формирование инклюзивной культуры как базиса для развития инклюзивного образования по результатам научно-исследовательской работы лаборатории социальной психологии Регионального социопсихологического центра, Самара. Эстерле А.Е. Печерских Е.А.

Бут, Т., Эйнскоу, М., Кингстон, Д. (2006) 2

Инклюзивное образование Инклюзивная политика Формирование политики «школы для всех» Организация поддержки разнообразия Инклюзивная практика Управление процессом обучения Эффективное распределение ресурсов Инклюзивная культура Построение школьного сообщества Принятие инклюзивных ценностей 3

Построение школьного сообщества ИНДИКАТОРЫ «Всем ученикам рады в школе, ко всем доброжелательно относятся» «Одноклассники помогают друг другу на уроках» «Почти со всеми одноклассниками у меня/у ребёнка приятельские или дружеские отношения» «Ученики и учителя ведут себя уважительно по отношению друг к другу» «Школа часто организует экскурсии в учреждения, находящиеся рядом с ней: на предприятия, в музеи, библиотеки и др.» «Родители поддерживают партнёрские отношения с педагогами по поводу обучения и воспитания ребёнка» «Педагоги школы сотрудничают, а не конкурируют между собой» 4

«Всем ученикам рады в школе, ко всем доброжелательно относятся» 5

«Одноклассники помогают друг другу на уроках» 6

«Почти со всеми одноклассниками у меня/у ребёнка приятельские или дружеские отношения» 7

«Ученики и учителя ведут себя уважительно по отношению друг к другу» 8

«Школа часто организует экскурсии в учреждения, находящиеся рядом с ней: на предприятия, в музеи, библиотеки и др.» 9

«Родители поддерживают партнёрские отношения с педагогами по поводу обучения и воспитания ребёнка» 10

«Педагоги школы сотрудничают, а не конкурируют между собой» 11

Принятие инклюзивных ценностей ИНДИКАТОРЫ «Ученики, их родители и педагоги одобряют, что в школе учатся дети с инвалидностью» «Учителя прилагают много усилий для того, чтобы ученики лучше учились» «Учителя стараются привлечь всех учеников к внеурочной и общественно-полезной деятельности» «Учителя верят, что все ученики способны на высокие достижения» «Всех учеников в классе одинаково ценят» 12

«Ученики, их родители и педагоги одобряют, что в школе учатся дети с инвалидностью» 13

«Учителя прилагают много усилий для того, чтобы ученики лучше учились» 14

«Учителя стараются привлечь всех учеников к внеурочной и общественно-полезной деятельности» 15

«Учителя верят, что все ученики способны на высокие достижения» 16

«Всех учеников в классе одинаково ценят» 17

Выводы: 1. Наблюдается большая интенсивность внутренних социальных связей, по сравнению с внешними. 2. Для детей с инвалидностью не создаются специальные «тепличные условия» в ущерб остальным ученикам. 3. Доброжелательное отношение педагогов распространяется далеко не на всех учащихся. Предположение – отсутствие привычки взаимодействовать. 4. Более благоприятный стиль взаимодействия наблюдается в отношениях типа «ученик- ученик» и «учитель-учитель». 18

Выводы (продолжение) 5. Имеется в общем положительное отношение к совместному обучению детей с инвалидностью и без. 6. Учителя активны в учебной деятельности, это замечается и высоко оценивается участниками образовательного процесса. Есть проблемы с включенностью детей во внеурочную и общественно-полезную деятельность (аналогично неинклюзивным школам). 7. В отношении значительного количества учащихся имеют место быть заниженные ожидания и оценка способностей. 19

Процесс формирования инклюзивной культуры Политика Практика Культура Политика Практика Культура 20