«Использование приемов ТРИЗ в начальной школе». ТРИЗ теория решения изобретательских задач, начатая Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Особенность ТРИЗ-педагогики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс «Использование приемов ТРИЗ в начальной школе» Н.Б. Климутко учитель начальных классов МОУ СОШ 3.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий в начальной школе.
Управление образования администрации Ракитянского района Муниципальный этап конкурса «Учитель года 2015» Быценко Н.А., учитель начальных классов МОУ «Дмитриевская.
Моделирование как метод познания Моделирование это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Тема урока: ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ. Цели урока: изучить движение молекул, происходящее в различных состояниях вещества; знать механизм протекания диффузии при.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Презентация к уроку по теме «Из чего состоят предметы» Учебный предмет «Окружающий мир» Образовательная система «Школа 2100» 2 класс Автор: Храброва Юлия.
Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине, с использованием технологии развития творческой деятельности дошкольников ТРИЗ (теория решения.
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
В природе вещества встречаются в трех состояниях: В твердом Жидком Газообразном.
Слово и его лексическое значение. Цели и задачи Знать определение понятий «Лексика», «Лексическое и грамматическое значения слова» Знать определение понятий.
Открытый урок информатики в 3 классе. « Объект и информация о нём» Компьютерный практикум «Наглядная демонстрация свойств объекта на примере исполнителя.
Разработала и провела учитель 1 категории МОУ Липовской СОШ Сластенина Н. И. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ урок русского языка В 5 классе.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Повторение Объясните увеличение объема тела при нагревании с помощью гипотезы о строении вещества. Все тела.
Муниципальное автономное образовательное учреждение - Лицей 62 Тема: Вода: её значение и свойства Выполнила: Учитель начальных классов Зотова Л. Н
Методы ТРИЗ технологии. Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.
Имя существительное Имя существительное-часть речи, которая обозначает предмет Имя существительное отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Диффузия Подготовила: ученица 5 Б класса Гребнева Дарья.
Презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме: Движение частиц вещества. 5 класс.
Транксрипт:

«Использование приемов ТРИЗ в начальной школе»

ТРИЗ теория решения изобретательских задач, начатая Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Особенность ТРИЗ-педагогики заключается в том, что она предлагает алгоритмические методы формирования осознанного, управляемого, целенаправленного и эффективного процесса мыследеятельности, то есть работает на повышение культуры мышления.

модельЭлемент - имя признака - значение признака для рассмотрения составных частей изучаемого явления и их значений (окружающий мир, информатика, русский язык (составление лексического значения слова)). Например: школа, парта, учебник. Для этого учащимся предлагается ответить на вопросы: К какому классу предметов относится? Из какого материала «предмет» сделан? Для чего служит?». Учащиеся записали: «Школа – здание из кирпича, дерева, бетона, место, где учатся», «парта – предмет мебели, сделан из дерева, за ней сидят в школе», «учебник – книга, по которой учатся в школе». Полученные характеристики предметов сравниваются с лексическим значением слова в толковом словаре. Также можно предложить лексическое значение слова, составленное по этим же вопросам, а учащимся необходимо отгадать слово.

«Маленькие человечки» – молекулы, из которых состоят вещества. Они постоянно движутся. В твердом теле человечков очень много, они держатся за руки и стоят близко друг к другу, в жидкостях человечки стоят свободнее и между ними могут «пройти» другие человечки, а в газах расстояние между человечками самое большое. Передача «информации» быстрее всего происходит в твердом теле, затем в жидкостях, медленнее всего в газах». Свойства твердых тел, жидкостей и газов могут смоделировать сами дети. Показать, нагревание железа, воды и воздуха; передачу звука и запахов. Учащиеся самостоятельно смогут ответить на вопросы: «Почему сквозь твердое тело нельзя провести руку, а сквозь жидкое можно? Почему жидкость принимает форму сосуда? Почему запах от духов распространяется по всей комнате?»

При знакомстве с Солнечной системой может очень пригодиться системный лифт. «Класс школа улица Карташова город Томск Российская Федерация материк Евразия Северное полушарие планета Земля Солнечная система галактика Млечный путь Вселенная».

на литературном чтении – героев литературных произведений; на окружающем мире – полезных ископаемых, растения, животных, частей растений, систем организма; на математике – геометрических фигур, математических величин; на русском языке – частей речи, членов предложений, частей слова, лингвистических терминов.

ИмяТрусливый Лев СоздательА.Волков Пропискасказочная повесть «Волшебник изумрудного города» Внешний видогромный, громадный лев Где впервые встречается в лесу на дороге Личные качества при первой встрече, чтобы скрыть свою трусость, страшно ревел и нападал на маленьких и слабых Заветное желание смелость Имясуществительное Обозначаетпредмет Вопросыкто? Что? Особые приметы: Род средний, мужской, женский Число единственное, множественное Член предложения подлежащее, дополнение

Модель Морфологический ящик / копилка для создания информационной копилки и последующего построения определений при изучении лингвистических и математических понятий Копилка «Число имен существительных» Единственное число Множественное число МолокоНожницы ШоколадЧасы МедСливки ДобротаБрюки

Составление плана/раскадровка для составления простого и развернутого плана прочитанного произведения (литературное чтение) «Да-нетка» - метод сужения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно отвечать «да-нет». «Системный оператор» для систематизации объектов (окружающий мир).

Беречь, ночь, багаж, испечь, туч, стеречь, вещь, лещ, дочь «Да-нетка»

Спасибо за внимание!