«Живописность искусства» Каждое искусство выражает своё: живопись – цвет, поэзия – слово, музыка – звук.
Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми ковра Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады Проказам матушки зимы.
Сергей Прокофьев
«Вариация Феи Зимы» из балета С.Прокофьева «Золушка».
Задание 1 группе: Как звучит музыка? Какой у неё характер? Запишите прилагательные к этой музыке. Задание 2 группе: Какими бы красками вы нарисовали эту музыку: светлыми, тёмными, тёплыми или холодными, какими цветами? Почему? Задание 3 группе Что представили, слушая музыку, какие картины?
И. Грабарь Иней. Восход солнца Февральская лазурь
Вырази своё впечатление - Первой группе: выбрать пары слов, составить предложения с этими парами, найти рифмы (лёгкий, снежинка, фея, снег, зима, лес, поля, кружится) - Второй группе: в цвете красками на ватмане, изобразить сказочный лес. - Третьей группе: вырезать снежинки, какие представили, слушая музыку, большие или маленькие, красивые или безобразные.
«Песня о снежинке» (Чародеи) Когда в дом входит год молодой, А старый уходит вдаль, Снежинку хрупкую спрячь в ладонь, Желание загадай. Смотри с надеждой в ночную синь, Некрепко ладонь сжимай, И всё, о чём мечталось, проси, Загадывай и желай. И Новый год, что вот-вот настанет, Исполнит вмиг мечту твою, Если снежинка не растает, В твоей ладони не растает, Пока часы двенадцать бьют, Пока часы двенадцать бьют. Когда в дом входит год молодой, А старый уходит прочь, Дано свершиться мечте любой, Такая уж эта ночь. Затихнет всё и замрёт вокруг В преддверии новых дней, И обернётся снежинка вдруг Жар-птицей в руке твоей.