Выполнила: Матева Ани. г. Сургут 2007
Каковы основные права потребителей? Закон
З а к о н
Означает, что товары, работы и услуги при обычных условиях хранения и использования не должны причинять вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также окружающей среде.
Показатель качества – это не только безопасность, но и возможность использовать товар для тех целей. Для которых этот товар приобретался. Закон устанавливает, что качество передаваемого товара должно соответствовать условиям заключенного между сторонами договора.
Период времени, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечить потребителю возможность использовать товар (работу) по назначению и несет ответственность перед потребителем за возникшие по вине изготовителя существенные недостатки.
Период времени, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению (продукты питания, парфюмерно- косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии, и иные подобные товары (работы).
Период времени, в течение которого изготовитель (продавец) отвечает за недостатки товара перед потребителем.
Предполагает, что потребителю должна быть предоставлена необходимая, полная и достоверная информация о товаре (работе, услуге) и об изготовителе (исполнителе, продавце), позволяющая ему сделать разумный выбор. Информация должна быть представлена в доступной для потребителя форме и обязательно на русском языке.
1.наименование фирмы и сведения о ее государственной регистрации; 2.адрес фирмы; 3.сведения о лицензии; 4.сведения о режиме работы.
1.срок службы; 2.состав; 3.срок годности; 4.противопоказания к применению; 5.цена товара; 6.условия приобретения; 7.гарантийный срок; 8.адрес гарантийных мастерских.
Если нарушено хотя одно из условий, потребитель может: 1.Потребовать предоставление ему информации. 2.Потребовать возмещение убытков, вызванных непредоставлением или несвоевременным предоставлением информации. 3.Вернуть купленный товар.
Возможность потребителя на основе объективной информации самостоятельно выбрать товар, продавца, изготовителя.
Материальный ущерб – это все то, что связано с денежными затратами потребителя (например, на лечение, на ремонт после пожара и т.д.). Моральный вред – это те переживания, страдания, которые испытывает человек из-за того, что его права нарушены.
Законодательство о защите прав потребителей закреп-ляет базовые права потребителей, обеспечение кото -рых гарантируется государством. Любой пострадавший потребитель имеет право на воз- мещение материального ущерба, причинённого нека- чественным товаром (услугой) или несоблюдением обязательств продавцом (изготовителем, исполните - лем), а также на возмещение морального вреда. Будут ли продавцы соблюдать наши права как потре- бителей, зависит от нас, от нашей потребительской грамотности и нашего разумного потребления. Вывод
Закон Российской Федерации «О защи – те прав потребителей». – М.: ООО «ВИ- ТРЭМ», – 48с.; Соколов Я. В., Прутченков А.С. Граждано- ведение. Учебное пособие для учащихся 9 классов. – М.: Научно – внедренческий Центр «Гражданин», – 384с.: ил. Источник информации: