Выполнила: Матева Ани. г. Сургут 2007. Каковы основные права потребителей? Закон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
защита прав потребителя защита прав потребителя Учитель экономики МОУ СОШ 8 Романова И. А.
Advertisements

«Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей» 21 апреля 2011г.
Права потребителей на российском рынке Подготовила студентка группы 31 УП Кузьмичева Кристина.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»
Тема урока «Защита прав потребителя» изучить права потребителя и их защиту, способствовать совершенствованию потребительской культуры. Цель:
Защита прав потребителя Выполнил: Ученик 10 класса Б Барышников Николай.
Понятие потребителя Общие права и обязанности по договору Дополнительные права потребителя Заключение договора с потребителем – момент возникновения прав.
Кто защитит права потребителя? Выполнила: Артемьева М.Д.
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ДЕЙСТВИИ. Цель урока: Пропаганда правовых знаний в потребительской сфере, Повышение правовой культуры. Задачи: 1. Познакомится.
Защита прав потребителей Методическая разработка по теме «Правовое воспитание школьников» Путевская Г.В., учитель истории и обществознания Муниципальное.
ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА. 9 класс. Потребности Потребности Потребление Потребление Производство Производство Обмен Обмен.
Кириллова Людмила, 11 класс, Яковская сош. ЦЕЛИ: познакомиться с нормативно-правовыми актами и службами по защите прав потребителей; рассмотреть механизм.
15 марта Всемирный день защиты прав потребителей Потребитель -это любой гражданин приобретающий (заказывающий) или имеющий намерение приобрести (заказать)
1961 г. Обращение Дж. Кеннеди к Конгрессу США о необходимости признания прав потребителей: права на безопасность товаров и услуг; права на информацию;
Штомпель Е.А Цель: Добиться применения Закона РФ «О защите прав потребителей», привить навыки к самостоятельному оперативному использованию.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 города Кореновска классный час для учащихся 6 класса « Основы.
«Защита прав потребителей.» «Защита прав потребителей.»
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ. "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие.
На чьей стороне закон? Выполнили Выполнили: Ученики 7 класса Ученики 7 класса Теплякова Екатерина, Теплякова Екатерина, Романенко Даниил, БОУ г.Омска «Гимназия.
Проект по экономике. «Защита прав потребителей.».
Транксрипт:

Выполнила: Матева Ани. г. Сургут 2007

Каковы основные права потребителей? Закон

З а к о н

Означает, что товары, работы и услуги при обычных условиях хранения и использования не должны причинять вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также окружающей среде.

Показатель качества – это не только безопасность, но и возможность использовать товар для тех целей. Для которых этот товар приобретался. Закон устанавливает, что качество передаваемого товара должно соответствовать условиям заключенного между сторонами договора.

Период времени, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечить потребителю возможность использовать товар (работу) по назначению и несет ответственность перед потребителем за возникшие по вине изготовителя существенные недостатки.

Период времени, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению (продукты питания, парфюмерно- косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии, и иные подобные товары (работы).

Период времени, в течение которого изготовитель (продавец) отвечает за недостатки товара перед потребителем.

Предполагает, что потребителю должна быть предоставлена необходимая, полная и достоверная информация о товаре (работе, услуге) и об изготовителе (исполнителе, продавце), позволяющая ему сделать разумный выбор. Информация должна быть представлена в доступной для потребителя форме и обязательно на русском языке.

1.наименование фирмы и сведения о ее государственной регистрации; 2.адрес фирмы; 3.сведения о лицензии; 4.сведения о режиме работы.

1.срок службы; 2.состав; 3.срок годности; 4.противопоказания к применению; 5.цена товара; 6.условия приобретения; 7.гарантийный срок; 8.адрес гарантийных мастерских.

Если нарушено хотя одно из условий, потребитель может: 1.Потребовать предоставление ему информации. 2.Потребовать возмещение убытков, вызванных непредоставлением или несвоевременным предоставлением информации. 3.Вернуть купленный товар.

Возможность потребителя на основе объективной информации самостоятельно выбрать товар, продавца, изготовителя.

Материальный ущерб – это все то, что связано с денежными затратами потребителя (например, на лечение, на ремонт после пожара и т.д.). Моральный вред – это те переживания, страдания, которые испытывает человек из-за того, что его права нарушены.

Законодательство о защите прав потребителей закреп-ляет базовые права потребителей, обеспечение кото -рых гарантируется государством. Любой пострадавший потребитель имеет право на воз- мещение материального ущерба, причинённого нека- чественным товаром (услугой) или несоблюдением обязательств продавцом (изготовителем, исполните - лем), а также на возмещение морального вреда. Будут ли продавцы соблюдать наши права как потре- бителей, зависит от нас, от нашей потребительской грамотности и нашего разумного потребления. Вывод

Закон Российской Федерации «О защи – те прав потребителей». – М.: ООО «ВИ- ТРЭМ», – 48с.; Соколов Я. В., Прутченков А.С. Граждано- ведение. Учебное пособие для учащихся 9 классов. – М.: Научно – внедренческий Центр «Гражданин», – 384с.: ил. Источник информации: