Р АЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР
О СОБЕННОСТИ ПАМЯТИ РЕБЕНКА С ЗПР НЕУСТОЙЧИВОЕ ЗАПОМИНАНИЕ НИЗКАЯ СКОРОСТЬ ЗАПОМИНАНИЯ БЫСТРОЕ ЗАБЫВАНИЕ ОТСУТСТВИЕ МОТИВАЦИИ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННОЙ ПАМЯТЬЮ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ : Опора на зрительный и слуховой образ; Запоминание на основе выделения главного; Визуализация на основе ярких и несложных таблиц, схем; Многократное повторение материала и распределение его на части; Рациональный объем запоминаемой информации; Эмоциональное богатство передаваемого материала.
И ГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ.
«10 слов» (с иллюстрациями) «Посмотри и запомни» (геометрические фигуры) «Чего не стало?» «Что изменилось?» «Запомни и повтори» (Числа) «Пересказ» «Снежный ком» «Парочки» «Дама сдавала в багаж …»
ПЕКСЕССО/ ПАРОЧКИ Цель: развитие зрительной памяти и внимания. Материал: 4 пары карточек (постепенно увеличиваем объем) Ход игры: Карточки перемешиваются, выкладываются перед детьми. Инструкция – Посмотри внимательно и запомни где одинаковые картинки. Затем карточки переворачиваются. Задача – найти все пары карточек.
«Д АМА СДАВАЛА В БАГАЖ » Цель: развивать зрительную память Материал: карточки с предметными картинками Ход игры: Каждый ребенок по порядку берет карточки с предметом, говоря при этом «дама сдавала в багаж ….(предмет с картинки)». Следующий ребенок продолжает цепочку, повторяя фразу первого игрока + предмет со своей карточки ….
О СОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ РЕБЕНКА С ЗПР Трудности в создания воображаемой ситуации Штампы Стереотипия
И ГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ.
«Неоконченный рисунок» Способы применения предмета "Простые рисунки" «Несуществующее животное» «На что это похоже?» «Пантомима» «Я положил в коробочку …» «Сказочный паровоз» «Головоноги»
С КАЗОЧНЫЙ ПАРОВОЗ Цель: Развивать зрительную память, активизировать словарь детей, развивать творческое воображение. Материал: набор предметных картинок. Ход игры: Педагог выкладывает первую карточку и начинает сочинять сказку. Следующую картинку необходимо подвязать к начатой сказке, но продолжает уже ребенок. Когда все карточки выложены педагог переворачивает их картинками вниз и предлагает вспомнить что же было нарисовано на карточках.
Г ОЛОВОНОГИ Цель: Игра направлена на развитие зрительной памяти, скорости реакции и творческого воображения. Оборудование: карточки (по 2-3 на каждого ребенка), цветные карандаши, фломастеры. Ход игры: Дети придумывают смешного человечка – головонога, придумывают ему имя, знакомят с ребятами. Затем рисуют еще 2х точно таких же человечков. Все карточки перемешиваются и по одной карточке выкладывается на стол. Задача – как можно быстрее вспомнить имя головонога, кто первый – забирает карточку себе.
П РИДУМЫВАНИЕ ГОЛОВОНОГОВ
В ОТ ТАКИЕ ГОЛОВОНОГИ ПОЛУЧИЛИСЬ У НАС.
« Ж ИЗНЬ РЕБЕНКА ПОЛНОЦЕННА ТОГДА, КОГДА ОН ЖИВЕТ В МИРЕ ИГРЫ, СКАЗКИ, МУЗЫКИ, ФАНТАЗИИ, ТВОРЧЕСТВА. Б ЕЗ ЭТОГО – ОН ЗАСУШЕННЫЙ ЦВЕТОК ». В.А. С УХОМЛИНСКИЙ