Р АЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекция психических процессов на логопедических уроках Арефьева Елена Александровна, учитель-логопед ППЦ «Здоровье»
Advertisements

Посмотри внимательно на картинку. Назови, какие геометрические фигуры ты видишь. Запомни их.
Память Развивающие упражнения для детей 5 – 7 лет.
Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников 5 – 7 лет.
Чтобы развивать мелкую моторику рук, а вместе с ней и головной мозг, ребенку нужно совершать простые движения пальцами. В этом деле вам помогут игры с.
Элементы мнемотехники в дидактических играх 2015 ДОУ 23 Кировского района.
Автор: Сорокина Л.М., учитель. 1.Организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности овладеть новыми знаниями.
Дидактическая игра по нетрадиционному рисованию Веснина С.Н. воспитатель МБДОУ детский сад 7»Калинка» г.Котельнич Кировская область.
Опыт работы учителя-логопеда ГБДОУ 42 Лачиной Анны Юрьевны.
« Золотой ключик », 2013 год. Эмоционально - волевая готовность Социально - личностная готовность Мотивационная готовность Интеллектуальная готовность.
Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте Презентацию подготовили студентки 2 курса Зима Юлия and Яруткина Екатерина.
Авторская многофункциональная дидактическая игра «Цветик - много цветик». «Цветик - много цветик». Подготовили: воспитатели МБДОУ г.Астрахани 29 Морозова.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Р азвитие познавательных интересов и способностей у младших школьников на уроках математики Интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая.
Нелли КОЗЫРЕВА, кандидат психологических наук. Игра «ТЕРЕМОК СКАЗОК» представляет собой набор из 12 картинок, на обеих сторонах которых изображены сюжеты.
Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска» Электронная дидактическая игра «Подбери по цвету.
Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению.
Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения ГДОУ детский сад 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга.
МБОУ "Северская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида" Автор: Попова Елена Владимировна.
Игра 1 «Звуки природы» Экскурсия в лес, к ручью: предложить детям послушать звуки шороха листьев, плеска воды, шума травы и дождя.
Транксрипт:

Р АЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

О СОБЕННОСТИ ПАМЯТИ РЕБЕНКА С ЗПР НЕУСТОЙЧИВОЕ ЗАПОМИНАНИЕ НИЗКАЯ СКОРОСТЬ ЗАПОМИНАНИЯ БЫСТРОЕ ЗАБЫВАНИЕ ОТСУТСТВИЕ МОТИВАЦИИ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННОЙ ПАМЯТЬЮ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ : Опора на зрительный и слуховой образ; Запоминание на основе выделения главного; Визуализация на основе ярких и несложных таблиц, схем; Многократное повторение материала и распределение его на части; Рациональный объем запоминаемой информации; Эмоциональное богатство передаваемого материала.

И ГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ.

«10 слов» (с иллюстрациями) «Посмотри и запомни» (геометрические фигуры) «Чего не стало?» «Что изменилось?» «Запомни и повтори» (Числа) «Пересказ» «Снежный ком» «Парочки» «Дама сдавала в багаж …»

ПЕКСЕССО/ ПАРОЧКИ Цель: развитие зрительной памяти и внимания. Материал: 4 пары карточек (постепенно увеличиваем объем) Ход игры: Карточки перемешиваются, выкладываются перед детьми. Инструкция – Посмотри внимательно и запомни где одинаковые картинки. Затем карточки переворачиваются. Задача – найти все пары карточек.

«Д АМА СДАВАЛА В БАГАЖ » Цель: развивать зрительную память Материал: карточки с предметными картинками Ход игры: Каждый ребенок по порядку берет карточки с предметом, говоря при этом «дама сдавала в багаж ….(предмет с картинки)». Следующий ребенок продолжает цепочку, повторяя фразу первого игрока + предмет со своей карточки ….

О СОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ РЕБЕНКА С ЗПР Трудности в создания воображаемой ситуации Штампы Стереотипия

И ГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ.

«Неоконченный рисунок» Способы применения предмета "Простые рисунки" «Несуществующее животное» «На что это похоже?» «Пантомима» «Я положил в коробочку …» «Сказочный паровоз» «Головоноги»

С КАЗОЧНЫЙ ПАРОВОЗ Цель: Развивать зрительную память, активизировать словарь детей, развивать творческое воображение. Материал: набор предметных картинок. Ход игры: Педагог выкладывает первую карточку и начинает сочинять сказку. Следующую картинку необходимо подвязать к начатой сказке, но продолжает уже ребенок. Когда все карточки выложены педагог переворачивает их картинками вниз и предлагает вспомнить что же было нарисовано на карточках.

Г ОЛОВОНОГИ Цель: Игра направлена на развитие зрительной памяти, скорости реакции и творческого воображения. Оборудование: карточки (по 2-3 на каждого ребенка), цветные карандаши, фломастеры. Ход игры: Дети придумывают смешного человечка – головонога, придумывают ему имя, знакомят с ребятами. Затем рисуют еще 2х точно таких же человечков. Все карточки перемешиваются и по одной карточке выкладывается на стол. Задача – как можно быстрее вспомнить имя головонога, кто первый – забирает карточку себе.

П РИДУМЫВАНИЕ ГОЛОВОНОГОВ

В ОТ ТАКИЕ ГОЛОВОНОГИ ПОЛУЧИЛИСЬ У НАС.

« Ж ИЗНЬ РЕБЕНКА ПОЛНОЦЕННА ТОГДА, КОГДА ОН ЖИВЕТ В МИРЕ ИГРЫ, СКАЗКИ, МУЗЫКИ, ФАНТАЗИИ, ТВОРЧЕСТВА. Б ЕЗ ЭТОГО – ОН ЗАСУШЕННЫЙ ЦВЕТОК ». В.А. С УХОМЛИНСКИЙ