Дать понятие об основных правах потребителя и статьях закона, закрепляющих эти права; Сформировать умения анализировать реальные ситуации, связанные с заменой товаров ненадлежащего качества; составлять претензии продавцу, оформлять заявления обманутого потребителя.
Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) (ст.7)- Товары должны быть безопасны, безвредны для жизни и здоровья людей, для окружающей среды.
Товар не соответствует стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги). На некоторые товары устанавливается гарантийный срок - срок, в течение которого покупатель может, установив скрытые недостатки продукции (товара), предъявить соответствующие претензии поставщику (продавцу)
Теле- радиоаппаратуру Авто-мотосредства Бытовую технику и т.д.
Продукты питания Медикаменты Средства бытовой химии Парфюмерно- косметические товары и д.р.
Сам товар Товарный (кассовый) чек или иной документ (технический паспорт), удостоверяющий покупку
Изделия из драгметаллов, драгоценных и полудрагоценных камней Ткани и другие метражные товары Бельевой трикотаж. Купальники, плавки Постельное белье Чулочно-носочные изделия Парфюмерия, косметика Предметы личной гигиены Товары бытовой химии
Если в ремонт сдаются вещи, на которые не истек срок гарантии, то ремонт осуществляется бесплатно. Если потребителю произведена дополнительная услуга без его согласия, то он не обязан ее оплачивать. Если работа не выполнена в срок. То клиент имеет право поручить работу другому лицу, либо потребовать уменьшения оплаты, либо расторгнуть договор и требовать возмещения убытков.
Безвозмездного устранения недостатков Уменьшения вознаграждения за выполненную услугу Безвозмездного повторного выполнения работы Расторжения договора и возмещения убытков
Территориальное управление государственного антимонопольного комитета (ГАК) Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Территориальное управление Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии Комитет по защите прав потребителей при местной администрации Общественные организации по защите прав потребителей Экспертные лаборатории
Чем ниже цена товара. Тем выше вероятность, что он плохого качества Чем менее обдуманно сделан выбор, тем вероятнее, что он неудачен Чем проще процедура покупки, тем сложнее будет защищать свои права Не доверяйте случайным продавцам Требуйте у продавца письменного подтверждения факта купли-продажи.
Директору _____________________________________ (укажите полное наименование продавца и его адрес) от__________________________________________,) проживающего по адресу: _______________________ ____________________________________________ (укажите свою фамилию, имя и отчество и адрес) ПРЕТЕНЗИЯ ___ __________ 200_ г. я приобрел в Вашем магазине _________________________________(укажите точное наименование товара) стоимостью ____________ рублей, что подтверждается кассовым чеком (показаниями свидетеля). После ___ дней работы в купленном товаре была обнаружена следующая неисправность (недостатток): _________________________________________________________________________. В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу устранить возникшую неисправность. Или другое требование: В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Прошу исполнить мои требования в десятидневный срок. При неисполнении требований в срок, я буду вынужден(а) обратиться в судс исковым заявлением, в котором попрошу суд обязать вас кроме всего прочего выплатить мне сумму неустойки за каждый день просрочки исполнения моих требований, компенсацию мо рального вреда, а также штраф в доход государства. Приложение: · Копия чека · Копия гарантийного талона ________________подпись
Во время лечения Виктории в платной стоматологической поликлинике врач, проводивший операцию, удалил здоровый зуб вместо больного. Когда ошибка была обнаружена, ей предложили сделать протезирование этого зуба за 50% стоимости работ. Как следует поступить Виктории? ОТВЕТ : Удаление зуба- платная медицинская услуга. При её проведении была допущена ошибка по вине исполнителя. В случае некачественного исполнения услуги потребитель вправе потребовать возмещения стоимости убытков- протезирование. ( ст.29 Закона« О Защите прав потребителя»).
ВОПРОС: Елена с дочерью приехала в Кострому на неделю, поселилась в гостинице. Поднявшись в номер, они обнаружили, что не работает телевизор. Мастер установил, что причина поломки- производственный брак. Какие требования вправе предъявить Елена в данном случае и кому?
ОТВЕТ: Елена вправе потребовать устранения недостатков в течение 1 часа. Если недостатки не будут устранены, то она может потребовать переселения её в другой номер. Если это не будет сделано, то она может требовать соразмерного уменьшения цены, уплаченной за номер.
ВОПРОС: Ольга обратилась в элитный парикмахерский салон, чтобы ей сделали укладку « карвинг» с использованием специальных средств фирмы « Шварцкопф». На следующий день она обнаружила, что её волосы стали обламываться и выпадать, а кожа головы непрерывно чесалась. Когда она обратилась к администратору салона, ей сказали, что это у них первый подобный случай, а так как мастер, выполнявший укладку, имеет высшую категорию и не мог ошибиться, то её состояние, скорее всего объясняется индивидуальной непереносимостью укладочных средств, в чём салон не виноват. Ей предложили провести лечение волос за 30% стоимости этой услуги (3600 руб.) Какие требования и кому может предъявит Ольга?
Укладка в парикмахерском салоне является платной услугой, которая была оказана некачественно. В случае некачественного исполнения услуги потребитель вправе потребовать от салона возмещения стоимости услуги и компенсации убытков- лечение волос. ( ст.29. Закона « О Защите прав потребителя»).
Придумать ситуации возможные при приобретении товаров и прокомментировать ваши действия с точки зрения знаний Закона « О защите прав потребителя».