Выбор методов обучения Уроки технологии в условиях перехода к ФГОС Учитель технологии Голубева Наталья Викторовна МАОУ гимназия 76.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода проекта на уроках технологии в условиях перехода к ФГОС МБОУ «Усть-Сертинская средняя общеобразовательная школа» Учитель технологии.
Advertisements

Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Технологии модульно- компетентностного обучения Доклад подготовила Пономарева М.А. гр , ШГПИ, 2012 г.
Подготовила педагог дополнительного образования Федотова И.А.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Антонова С.А., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 3 пос. Эльбан.
Семинар учителей биологии Выпускники школы должны обладать такими качествами, как деловитость, дисциплина, ответственность, самостоятельность,
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Требования к уроку. Типичные недостатки. Философия конструктивизма.
Тема опыта «Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы» Агапова Наталья.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Разработка учебных занятий с учётом требований ФГОС к результатам обучения.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ.
Обзор современных педагогических технологий. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» В научно-педагогической литературе имеются различные.
Проблемы реализации ФГОС в 5-ых классах школы 1387.
«Деятельностно- компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы» Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г.
Транксрипт:

Выбор методов обучения Уроки технологии в условиях перехода к ФГОС Учитель технологии Голубева Наталья Викторовна МАОУ гимназия 76

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи

формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, духовно-нравственное воспитание ФГОС

на познание, коммуникативное, социальное личностное развитие школьника Эффективные технологии

Название технологии ЦельСущностьМеханизм Проблемное обучение Развитие познавательной активности, творческой самостоятельно сти обучающихся Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, позволяющих активно усваивать знания Поисковые методы, постановка познавательных задач

Название технологии ЦельСущностьМеханизм Модульное обучение Обеспечение гибкости обучения, приспособление его к индивидуальны м потребностям личности, уровню его базовой подготовки Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой Проблемный подход, индивидуальный темп обучения

Название технологии ЦельСущностьМеханизм Развиваю щее обучение Развитие личности и ее способносте й Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности

Название технологии ЦельСущностьМеханизм Дифферен цированн ое обучение Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт) Методы индивидуально го обучения

Название технологии ЦельСущностьМеханизм Активное (контекстн ое) обучение Организация активности обучаемых Моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности Методы активного обучения

Название технологии ЦельСущностьМеханизм Игровое обучение Обеспечение личностно- деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность

Название технологии ЦельСущностьМеханизм Обучение развитию критического мышления Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта), осмысление, рефле ксия

«Нет методов заведомо плохих, либо хороших, только в системе педагогических средств может быть дана их объективная оценка, проверенная опытом» А.С. Макаренко

При использовании метода проектов возникает противоречия между традиционными формами и методами организации трудового обучения и необходимостью вовлечения школьников в практическую деятельность по изготовлению наиболее привлекательных для них изделий и исследовательскую деятельность, по выбору наиболее эффективных способов их изготовления

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский

Условия, стимулирующие творческую деятельность в классных коллективах: благоприятный психологический климат, формирование совместных рабочих групп для делового сотрудничества; творческая атмосфера, поддержка учителем новых идей, поощрение инициативы и творчества; постоянное стимулирование изобретательности обучающихся, отсутствие чрезмерной опеки

Приемы: прием одобрения – эмоционально заряжает обучающихся; использование в качестве образца наиболее удачных работ и проектов для показа в обучении; рекомендации лучших работ на выставку, конкурсы; прием поощрения (объявление благодарности учащимся и их родителям)

Алгоритм проектирования: Защита проекта Мотивация Определение потребности и краткая формулировка задачи Набор первоначальных идей Проработка одной или нескольких идей Изготовление изделия Испытание и оценка изделия

«Негласные» 10 правил при защите проекта: 1. Технологичность 2. Экономичность 3. Экологичность 4. Безопасность 5. Эргономичность (тесно связано с научной организацией труда и предусматривает оборудование рабочего места с наименьшими затратами человека при обслуживании) 6. Удобство в использовании. 7.Системность – последовательность в изучении материала. 8. Творческая направленность и занимательность 9. Соответствие требованием дизайна. 10. Значимость.

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели бы сделать самостоятельное приложение этих сведений» Л. Толстой.