Авторы: Кащеева О.Ю.
Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно- образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей), осенние праздники и особенности их проведения и применение приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
расширять представления детей об осени как о времени года развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров познакомить с осенними праздниками создать условия для художественно- эстетического воспитания детей развивать их познавательные и творческие способности
Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период, о «дарах осени», о труде людей в осенний период Конкретизировать представления об основных группах растений и животныхОтразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлете птицВоспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красотуВоспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о нихПриобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми
1-й этап - подготовительный Разработка конспектов занятий, экскурсий Подбор художественной литературы Подбор дидактических пособий Подбор аудиозаписей Приготовление материалов для творчества 2-й этап – реализация проекта Дидактические игры Беседы Игры- драматизации по произведениям Наблюдения Календарь природы Творческая деятельность Музыкальное творчество Трудовая деятельность 3-й этап – подведение итогов Выставка совместных работ родителей и детей Проведение развлечения Выставка детских рисунков Занятие по развитию речи
Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний периодОсуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания Работа по звуковой деятельности детей Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природного материала, лепка) Развитие детского творчестваЧтение наизусть стихотворений об осениВовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы
Задача: развитие познавательной деятельности детей; расширение кругозора и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе; развитие умения составлять описательные рассказы; умение анализировать и сопоставлять знания
Трудовая деятельность в группе Уход за растениями в уголке природы Цель: воспитание бережного отношения к природе, знание названий цветов
Трудовая деятельность детей на участке Уборка участка детского сада от опавших листьев Сбор семян Сбор природного материала на участке Цель: продолжать циклические наблюдения за деревьями, отмечать изменения; проверить умение детей узнавать по форме опавших листьев название деревьев; сбор природного материала
Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» «Садоводы-огородники» «Семья – заготовки на зиму» Дидактические игры: «Что растет в лесу осенью?» «Созрело – не созрело» «С какого дерева листок» «Чудесный мешочек» Игры-драматизации: «Под грибом», «Мешок яблок» (В. Сутеев) «Колосок» (Е. Благинина) Цель: научить выражать просьбу одним – двумя словами «Дай то- то», закрепить названия фруктов, их цвета, формы
Безопасность Развивающие беседы с детьми «О вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов» «О правильном поведении на природе» «О бережном отношении к растениям, животным, насекомым, птицам» Цель: развитие любознательности; обогащение знаний детей о съедобных и ядовитых растениях, ягодах и грибах и умение находить сходства и различия
Коммуникация, развитие речи Рассматривание сюжетных картин «Путешествие с осенним листочком» «Опавшие листья» (И. Бродский) «Осенний день» (И.Левитан) «Прогулка в лесу» (И. Бродский) «Осенний парк» (И. Бродский) Творческое рассказывание детей «Мы гуляли на участке» «Птицы нашего края» Беседы «Об осени» «Перелетные птицы» «В лес за грибами и ягодами» «Дары осени» «Природные явления» «Золотая осень» (И. Левитан) Цель: расширение и обогащение знаний детей об осенних изменениях в живой и неживой природе; развитие умения составлять описательные рассказы по моделям осени
Познание Наблюдение за листопадом Цель: углубить знания детей о деревьях; учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания; развивать доказательную речь; подметание листьев с дорожек
Развивающая среда Открытки : растения луга осенью Альбом для рассматривания «Золотая осень» Настольно-печатные игры Д/игры «В саду, на поле, в огороде» «Плоды, листья» «Где что растет?» Опыты «Почему цветы осенью вянут» «Где теплее» «Что есть в почве» «Могут ли растения дышать» Ведение дневника и журнала наблюдений Цель: дать возможность детям самостоятельно наблюдать за изменениями в природе и заносить в журнал наблюдений
«Растения нашего края» (рассматривание гербария) Цель: обогатить знания детей о, произрастающих на территории Астраханской области, растений, их внешних признаках и способах приспособления к условиям окружающей среды; развивать умение составлять описательные рассказы, опираясь на полученные знания и собственные наблюдения
Художественно-творческая деятельность Рисование «Хмурый ветреный день» «Золотая осень» «Осеннее дерево» «Летят перелетные птицы» Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» «Дары осени» «Что нам осень принесла» Лепка «Лукошко с ягодами и грибами» «Овощи и фрукты – дары осени» Ручной труд Поделки из природного материала «Волшебное превращение» «Кормушка для птиц» Рисование: «Корзина с грибами» Цель: обобщить знания детей о внешнем виде грибов; умение изобразить различные формы и подбор, соответствующей осенней тематике, цветовой гаммы; умение составить краткое описание по рисунку
Культурно – досуговая деятельность Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени Цель: в игровой форме раскрыть достоинства осени, показать ее характерные черты; вспомнить пословицы, загадки и стихотворения об осени Развлечение «День рождения осенних именинников» Праздник «Прощание с осенью»
Выставка совместных работ детей и родителей
Выставка детских рисунков «Осень глазами ребенка» Цель: через рисунок показать, чем осень отличается от других времен года, отразить характерные черты
Выставка совместных работ родителей и детей Конкурс поделок из природного материала «Чудеса осени» «Ох уж эта осень!» Цель: развить умение изготовить из природного материала различные поделки на заданную тему; умение работать в команде
1. В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень. 2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей пополнился словарный запас; стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заниматься творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к мире. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. 3. Одной из важных составляющих данного проекта явилось художественно- эстетическое воспитание: дети познакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Научились более умело передавать свои ощущения: - в своих рассказах; - в рисунках; - в музыкально-ритмических движениях.
Спасибо за внимание!