Зарождение демократии в Афинах. «Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь». Солон Около 640 – около 560 г. до н.э.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок на тему: «Основание греческих колоний» автор: учитель истории и обществознания учитель истории и обществознания МОУ-СОШ 33 г. Тулы МОУ-СОШ 33 г. Тулы.
Advertisements

Проверка д/з: Найди ошибки и исправь их: Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало:
Задание 1 – работа по карте: 1.Показать территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой части Греции находится)?
Солон (640/635 –около 559 гг. до н.э.) Реформа – усовершенствование, преобразование « Трудно в великих делах сразу всем угодить »
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Зарождение демократии в Афинах
Зарождение демократии в Афинах. Демос восстает против знати. Реформы Солона. Солон покидает Афины.
Древняя Греция Повторительно-обобщающий урок. Проблемно-познавательное задание. Перечислите достижения древних греков, которые используются в современной.
Урок по истории Древнего мира. 5 класс.. 1. Повторение. 2. Изучение нового материала. Местоположение Спарты. Управление в Спарте. Спарта – военный лагерь.
Зарождение демократии в Афинах. Автор: Боева Е.А. учитель истории МОУ СОШ 5 г. Реутова.
АФИНСКИЙ ПОЛИС Урок истории Древнего мира в 5 классе Учитель: Огневой Юрий Анатольевич МОУ Гимназия 1 г. Липецк.
ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК «Древняя Греция».
- Что означают эти слова: 1) Демос 2) Демократия 3) Реформы 4) Граждане.
ЗАРОЖДЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ В АФИНАХ. Задача: Какие реформы осуществил Солон в Древних Афинах?
1.Демос восстаёт против знати. 2.Отмена долгового рабства. 3.Перемены в управлении Афинами. 4.Солон вынужден покинуть Афины.
Презентация к уроку (история, 5 класс) по теме: Повторительно-обобщающий урок истории в 5 кл "Древняя Греция"
Тема урока:. Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин.
Древние Афины. В 1-м тыс. до н. э. в Греции уже существовало много городов. Вокруг них селились сельские жители. Особую роль в жизни страны суждено было.
значение понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «метеки», «граждане», «рабы»; Географическое положение Афин; Как управлялось афинское.
ГОРОД-ГОСУДАРСТВО. ПОЛИС АФИНЫ Полис – и город и государство, т.е. город и его окрестности, ограниченные ландшафтом местности стр. 27 -в какой части Греции.
Проблемный вопрос Почему земледельцы Аттики, потеряли землю и свободу?
Транксрипт:

Зарождение демократии в Афинах. «Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь». Солон Около 640 – около 560 г. до н.э.

Задание: найдите ошибку в тексте. Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.

Купцы из городов Греции везли в колонии: 1.________________ 2.________________ 3.________________ В обмен купцы из городов Греции приобретали: 1.________________ 2.________________ 3.________________

Задание: что означают эти слова? ДЕМОС - _____________________ ДЕМОКРАТИЯ - _______________ ГРАЖДАНЕ - __________________ РЕФОРМЫ - __________________

Задание: впишите недостающие слова. Главные требования афинского демоса в VII (7) веке до н.э. ОТМЕНИТЬ ___________________ ПЕРЕДЕЛИТЬ__________________ ДОБИТЬСЯ ПРАВА САМИМ ______________________________

«Рабыня раньше, а теперь свободная!» - произносит эллин с папирусом в руках. Как его имя? О какой «рабыне» идёт речь? Почему одни люди сбрасывают в пропасть камни, а другие с хмурым видом стоят поодаль? Какое событие из истории Греции изображено?

Задание: впишите недостающие слова. Главное в законах Солона. Если должник не сумел отдать долг, то его запрещалось ______________. Архонтом мог стать _____________. Для решения государственных дел стали созывать _____________, в которых участвовали ____________.

Кто мог бы сказать о себе такие слова? «Поверьте, мне было не легко... Все, все были недовольны! Одни корили меня тем, что я забыл о своём происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя. Но те же люди добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца. И вообще лучше бы мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов. Увы, упрёки были справедливы, но кто осмелится сказать, что я напрасно прожил жизнь! А как считаете вы?»

Задание: прочитайте пункт 1 в параграфе 27 и ответьте на вопросы. Покажите на карте город-полис Спарту. Где находится Спарта? Кого называли илотами? Какие обязанности были у илотов? Как обращались с илотами спартанцы?

Управление Спартой Два царя – полководца СОВЕТ из 30 старейшин (геронтов) Общее собрание воинов- спартанцев