«Все познается в сравнении» Конфуций Учитель русского языка и литература МОУ Калаисской СОШ Татьяна Сергеевна Худякова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнение Кочакова Арина 5 б. Что такое сравнение? Сравнение – это сопоставление нескольких предметов по их сходствам.
Advertisements

Понятие о сравнении Урок развития речи. Цель: расширить знания учащихся о тропах; сформировать понятие о сравнении; стимулировать развитие творческих.
Всё познается в сравнении Сравнение как изобразительно- выразительное средство русского языка.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
Занятие 21 Выразительные средства современной русской речи. Тропы Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца,
Шестнадцатое декабря. Классная работа. Подготовка к сочинению «Мой любимый цветок».
Средства художественной выразительности Давыдова О. С. Учитель русского языка и литературы ГОУ 342.
Исследовательский проект. Тема: Сравнения в художественной речи Тема: Сравнения в художественной речи.
Какое средство художественной выразительности используется в данных фразах? Я оробел и ждал графа с каким-то трепетом, как проситель из провинции ждёт.
Зимний пейзаж УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 6 класс УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Зимний пейзаж 6 класс.
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Выполнение части В (В 8). Перед вами рецензия, в которой рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: Урок русского языка в 5 классе по теме: "Художественный стиль текста"
Генитивная метафора Генитивная метафора как средство усиления как средство усиления экспрессивности экспрессивности поэтического языка поэтического языка.
Поэтический сборник учащихся 5 «Б» класса «Стихи о розе». Руководитель: Костина Е.Б., учитель русского языка и литературы.
Урок по развитию речи на тему: «Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима»»
Что такое миниатюра ? В изобразительном искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых форм, а также искусство их создания.
Средства художественной выразительности Лебедева Ю.А. учитель начальных классов МОУ СОШ 56 г.Ярославль.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Употребление имён существительных в речи
Урок русского языка 5 класс. Сочинение по картине.
Транксрипт:

«Все познается в сравнении» Конфуций Учитель русского языка и литература МОУ Калаисской СОШ Татьяна Сергеевна Худякова

С Д З Ф Р Ы О УЦ Н Й Ш Е Ё Т В Ё Э И Х Б Н Я Ж Л Е

Цель: Определить роль сравнения в русском языке Задачи: Изучить теоретический материал. Проанализировать художественные тексты, определить способы выражения сравнения.

Вид тропа, распространенная форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления или предмета с другим. Гипотеза: Будет ли наша речь бедна без сравнений.

Блестящие мастера сравнений. А.П. Чехов Губы красные, как хорошая семга; Деньги тают, как мороженое; Луна хмурая, точно больная; Покраснел, будто курицу украл; К. Паустовский Белый, как снятое молоко; Бестолковый, как курица; Дождь теплый, как остывший чай; Лето застенчивое, как дети.

Человек постоянно стремится что-то с чем-то сравнить, уловить сходство и различие явлений - это помогает ему познать мир.

Сравнение обычно строится из двух частей: объекта сравнения и средства сравнения. Объекты и средства сравнений соединяются сравнительными союзами : как, словно, будто, точно, как будто, а также существительным в творительном падеже.- например грудь колесом, губы бантиком, нос крючком, Роль сравнений Дается авторская оценка Рисуется внешний облик Передается настроение, ощущение.

1. Чтобы хорошо сравнивать, нужно внимательно рассмотреть то, что вы хотите описать, постараться заметить что-то такое, чего мы обычно не замечаем. 2. Определите свое отношение к описываемому. 3. Подумайте, для чего вы хотите использовать сравнение.

ПЛЫВЕТ Как Точно словно Будто Как- будто Похож Подобно Напоминает

Как настоящие мастера слова. У А.С. Пушкина: талия, как __________, У Б. Пастернака: смех серебрист, как ____________, У С.Есенина: седина, словно ______________________, У М.Е. С-Щедрина: застенчивый, как _______________, У С.С-Ценского: плечи, как ________________________.

Умение сравнивать раскрывается только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а кто хочет пытливо вглядеться в мир, понаблюдать, осмыслить происходящее.

Распустилась в саду нашем роза, Словно ангел, воздушна, нежна. И шипы будто в сердце занозы Так пышна, грациозна она! Как прекрасная фея-принцесса, Цвет лазурного неба храня, На балу у цветов баронесса! Горделиво стоит, лепестками звеня... Разнеслись ароматы по саду, И вскружилась моя голова! Чудной розе всегда буду рада Чтобы выразить чувства в словах!

Вставьте сравнения в отрывок там, где это возможно и необходимо Прочтите текст сказки вслух Алгоритм работы

Роль сравнений в русском языке высока, потому что…..

Наша речь без сравнений бедна. Гипотеза подтвердилась.

Кто очень доволен… Кто спокоен и не испытал особых эмоций… Кто не очень доволен своей работой

Написать сочинение «Любимый цветок моей мамы»