Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, Е.А. Баратынского, И.С. Никитина) Пойми живой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И. С. Никитин Автор : Кочарина Светлана Алексеевна.
Advertisements

Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХIХ века.
Выполнила: учитель русского языка и литературы Тузова Е.Н. МОУ Большечерниговская СОШ 2 «ОЦ»
« ТЕМЫ ПРИРОДЫ В ИСКУССТВЕ » ( в творчестве К. Г. Паустовского, И. И. Левитана ) Учитель русского языка и литературы АОУ гимназии « Российская школа »
Родная природа в поэзии и живописи. Цели: Сформировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира родного края; Сформировать.
Путешествие в мир природы и мир поэзии Интегрированный урок литературы и биологии 6 «в» класс уч. г. МОУ Большемурашкинская СОШ.
Презентация. Тема урока: «Изображение русской природы в поэзии, музыке и живописи XIX века»
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
Кистью, музыкой и словом. ««Поэзия- это новый взгляд на мир, это добро, красота, радость»
«Осень в красках и звуках» Составитель: учитель начальных классов учитель начальных классов ОУ Мезенцевской МНОШ Осадчева Т.И. Осадчева Т.И год.
Цель: создавать условия для глубокого целостного восприятия и осмысления поэтического текста. Задачи: 1. Познакомить учащихся с произведением И.А. Бунина.
Федор Иванович Тютчев. Основные темы, мотивы и образы поэзии Ф. И. Тютчева. Произведения Тютчева составляют единое поэтическое целое. Произведения Тютчева.
Мир природы в лирике Тютчева Анализ стихотворения «Осенний вечер»
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Изобразительное искусство реализма Квашнина М.П..
Цели урока О Тютчеве. Родители поэта. Любовь поэта Памятник Тютчеву. Пейзажи к стихам Гимн природе. Словарная работа. Зима. Осень. Весенние воды. Тренинг.
Презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме: Поэтическая тетрадь.Е.А. Баратынский. "Где сладкий шёпот..."
Выполнила Бреус С.Г., учитель русского языка и литературы МОУ Советской СОШ.
Транксрипт:

Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, Е.А. Баратынского, И.С. Никитина) Пойми живой язык природы, - И скажешь ты: прекрасен мир. Иван Никитин

Цели урока: 1. Обучающие: расширить знания учащихся о Ф.И.Тютчеве, А.А.Фете, А.Н. Майкове, Е.А. Баратынском, И.С. Никитине; закрепить умения определять способы создания образов с помощью художественных выразительных средств; 2. Развивающие: развить интерес к поэзии - помочь вызвать зрительные образы при чтении стихов, понять настроения, чувства поэтов; развить навыки защиты проекта; 3. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в группах; воспитывать любовь к родной природе.

Проектная работа по группам : краткий рассказ по биографии и творчеству поэта; видеоклип к стихотворению; музыкальное оформление выступления; выразительное исполнение стихотворения; анализ стихотворений по плану: - название; - тема, основная мысль; - настроение стихотворения; -художественные выразительные средства; - размер стихотворения.

Ф. И. Тютчев ( ) Жизнь природы была одной из центральных тем поэзии поэта Фёдора Ивановича Тютчева.

Словарная работа («Осенний вечер»): Умильная – нежная, приятная (устар.). Лазурь – светло-синий цвет, синева (устар. и высок.). Ущерб – потеря, убыток, урон, упадок. Изнеможенье – состояние полной усталости, бессилия.

Вывод Тютчев изображает природу не со стороны, не как наблюдатель. Он пытается понять душу природы, услышать её голос. Природа у Тютчева – это живое, разумное существо, «В ней есть душа, В ней есть свобода, В ней есть любовь, В ней есть язык». И. Левитан «Золотая осень»

А.А. Фет ( ) Основные темы- природа и любовь, которые образуют фетовскую вселенную красоты.

Словарная работа Дол - то же, что долина. Мрак- отсутствие света, тьма. Глагол-речь, слово (стар.) Бытиё- (книжн.). Объективная реальность (материя, природа),существующая независимо от нашего сознания.

Вывод Стихи Фета окружены сиянием. Чехов называл их "пленительными", Салтыков- Щедрин - " самыми искренними, свежими". А. Саврасов «Лунная ночь»

А.Н. Майков (1821 – 1897) А.Н.Майков- один из жизнерадостных поэтов. Пейзаж у него всегда залит солнцем.

Словарная работа Зыблется – колеблется. Бездна – очень глубокая пропасть, пучина. Тешить – забавлять, развлекать, доставлять удовольствие чем-нибудь. Внемля (устар.) – слушая.

Вывод Стихотворение написано от первого лица, поэт передаёт в нем своё восприятие природы. В отличие от других поэтов, например, Тютчева, Фета, в поэзии Майкова нет той сложности мысли, нет той загадочности, недосказанности. Клод Моне «Овсяное поле с маками»

Е.А. Баратынский (1800 – 1844)

Словарная работа Материальный – вещественный, реальный. Дубрава – дубовый лес, лиственная роща (высок.) Скопища – (неодобр.) толпа, сборище.

Вывод Стихотворения Евгения Баратынского необычны тем, что передают состояние души поэта, пейзаж и мир поэта сливаются в одно целое. Ф. Васильев «Мокрый луг»

И.С. Никитин (1824 – 1861) Главная тема стихов И.С.Никитина - родная природа. Композиторы написали на его слова свыше шестидесяти песен и романсов. Многие стихотворения Никитина вошли в песенный народный репертуар.

Словарная работа Нужда – потребность в чем-нибудь. Кровля – крыша. Досаждать – причинять досаду: чувство раздражения и неудовольствия.

Вывод Стихи Никитина удивительно искренни и реалистичны. Он знал тяготы и беды своих героев - крепостного крестьянина, городского ремесленника, дворового, пряхи, швеи... Поэт не просто сочувствовал человеку, он страдал его страданием и писал словно от имени этого страдания. Поэтому его стихи волнуют и проникают в душу. Илья Глазунов «Город. Сумерки.»

Рефлексия Познакомились… Совершенствовали умения… Развивали умения… Я могу похвалить себя и своих одноклассников за…

Итог урока. - Наш урок подошёл к концу. Какое впечатление от этого урока осталось у вас в душе? Выбери нужное. Меня урок: Взволновал, очаровал, не оставил равнодушным, восхитил, научил любить родную землю, многому научил, огорчил, разочаровал, оставил равнодушным, опечалил…

Домашнее задание. Попробуйте описать вашу прогулку зимой. Продумайте план. Найдите эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, которые помогут почувствовать ваше настроение и отношение к увиденному. Озаглавьте ваше сочинение.