«Русская береза – символ Родины моей» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ) ДЕТСКИЙ ДОМ 11 ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА Выполнила: воспитатель Фрейдкина Л.А.
Тип проекта По времени: долгосрочный (ежемясячно, в течение учебного года) По доминирующей деятельности: информационный, исследовательский, творческий
Участники проекта Дети средней коррекционной группы Педагоги Родственники, навещающие детей
Актуальность проекта: У детей с интеллектуальной недостаточностью представления отличаются неполнотой, фрагментарностью и неточностью. Ребенок должен обладать способностью видеть и воссоздавать окружающий мир (родную природу, место, где он живет) через движения, рисунок и слова.
Цели и задачи проекта Цели Воспитать любовь к природе родного края, желание сохранять ее воспитать патриотические чувства разработать цели занятий, направленных на формирование знаний о русской березе Задачи активизировать речь, обогатить словарь Сформировать эстетическое отношение к русской березе через стихи, потешки, картины и т.д. развить познавательный интерес, творческое воображение и коммуникативны е навыки развить память и внимание
Формы реализации проекта Познавательно-игровая непосредственная образовательная деятельность Целевые прогулки Праздник Труд на участке Изготовление поделок из природного материала Фиксация наблюдений (зарисовка, лепка, аппликация) Организация фотовыставки Организация мини-музея из предметов из березы
Приемы реализации проекта Заучивание стихов, потешек, песен, хороводов, народных примет, загадок Рассматривание картин, иллюстраций Проведение дидактических игр Организация изобразительной деятельности Организация трудовой деятельности Фиксация наблюдений детьми Сбор материала для создания мини-музея
Предполагаемые результаты проекта Расширение представлений детей о природе, ее значении в жизни человека Формирование эстетического отношения к русской березе Развитие у детей потребности в общении с природой, оказании посильной помощи в ее охране
Организационные формы работы над проектом Формы работы Методы работыСроки Непосредств -енная образоват- ельная деятельност ь 1. Ознакомление с малыми фольклорными формами (пословицы, поговорки, чистоговорки о деревьях). 2. Лепка «Гриб -подберезовик». 3. Рисование гуашью «Золотая березка». 4.Чтение х/л.Стихотворения об осени. 5. Рассматривание картины «Березовая роща» А.И.Куинджи. 6. Чтение х/л. Стихотворения о зиме Сентябрь Октябрь Ноябрь
Формы работы Методы работыСроки Непосредственна я образовательная деятельность 7. Продолжение знакомства с малыми фольклорными формами(загадками о деревьях) 8. Аппликация по стихотворению «Белая береза» С. Есенина. 9.Лепка «Эта модница лесная… в шубке белою зимой» 10.Рассматривание пейзажной картины И.Э. Грабарь «Февральская лазурь» 11. Рассматривание веток березы. 12.Березкины загадки 13.Заучивание наизусть «Березка» И.Семенова. 14. Игровая деятельность: Упражнения с березовыми чурочками. Словесные игры «Доскажи словечко», «Где что растет», «Отгадай, что за дерево». «Где листок»(отработать предлоги за,около,на.), Дидактические игры «Найди лишний предмет», «Подбери пару»,» Узнай,чей лист», «Дерево, кустарник, цветок», «Найди дерево по описанию, «Детки с ветки».. декабрь январь февраль март апрель май в течение года
Формы работыМетоды работыСроки Целевая прогулка 1. -Наблюдение за осенними березками. Сбор листьев для д/ игры «Детки с ветки» 2. Наблюдение за зимней березкой сентябрь - декабрь Праздник «День России» хороводы использование малых фольклорных форм подвижные игры чтение стихов игра-драматизация июнь Труд на земле Уборка листьев на участке. Сбор листьев, веточек для создания игр октябрь май – июнь Комплексная дея- ть воспитателей с детьми. Изготовление поделок из листьев березы и природного материала Составление сказочного сюжета из листьев березы и природного материала. март
Формы работыМетоды работыСроки Развлечение Вечер загадок о березе с использованием малых фольклорных форм, хороводов, подвижных игр. февраль Открытие мини-музея Сбор и размещение предметов из березы апрель Фиксация наблюдений за березкой Зарисовка березы, листьев березы, веток березы с сережками. февраль май
Результаты реализации проекта Сюрпризный момент на занятии лепки гриба-подберезовика Выставка поделок из листьев березы и природного материала. Средняя группа.
И.Э. Грабарь «Февральская лазурь» Рассматривание картин художников А.И. Куинджи «Березовая роща»
Праздник «День России» Символы России Раскрашивание матрешки Зал украшен работами детей
«Мы вокруг березки хороводом встали» Все подберезовики собраны Березы – хозяйки зала
Украшение березки ленточками Танец с веточками
Дидактическая игра с березовой чурочкой «Доскажи словечко»
Наблюдение за березой