Психолог лицея Фомичёва Людмила Фёдоровна. Адаптация Личностная Познавательная Отсутствие страхов перед учителем или предметом Хорошие отношения с одноклассниками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация Личностная Познавательная Отсутствие страхов перед учителем или предметом Хорошие отношения с одноклассниками Желание учиться Вера в свои силы.
Advertisements

Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Подготовила Бурдуковская И.А.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям. Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене Психолог: Муратова О.В.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
ПОСТУПЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ВАЖНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ, К ОСОБЕННОСТЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА НИХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ИХ НАИЛУЧШЕГО ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДОХРАНЕНИЯ.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
родительское собрание 28 января 2013 года 1. «Адаптация-приспособление». 2. Итоги анкетирования учащихся 5-го класса. 3. Итоги анкетирования родителей.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Адаптация пятиклассников.
возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ;
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
«Адаптационный период в 5 классе» Педагог-психолог:Гарина Л.П.
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ. Какие же общие умения важны для успешного обучения? – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание.
Транксрипт:

Психолог лицея Фомичёва Людмила Фёдоровна

Адаптация Личностная Познавательная Отсутствие страхов перед учителем или предметом Хорошие отношения с одноклассниками Желание учиться Вера в свои силы и способности Умение самостоятельно выполнять домашние задания Соблюдение режима учебы и отдыха Адаптация –приспособление, вхождение в процесс учебы на новом месте

Признаки успешной адаптации адаптации Признаки дезадаптации 1.Удовлетворенность ученика процессом обучения 2.Ученик успешно справляется с программой 3.Ученик самостоятельно выполняет домашние задания, просит помощи лишь после попыток выполнить задание самому 1.Усталый, утомленный вид 2.Нежелание делиться своими впечатлениями о проведенном дне 3.Стремление отвлечь взрослых от разговоров об учебе, жизни в лицее 4.Нежелание выполнять домашние задания 5.Негативные характеристики в адрес лицея, учителей, одноклассников 6.Беспокойный сон 7.Трудности утреннего пробуждения, вялость 8.Жалобы на плохое самочувствие

Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами Замечайте не только промахи, но и малейшие успехи и достижения Больше времени уделяйте выслушиванию ребенка Не наказывайте за неудавшуюся интеллектуальную деятельность Не сравнивайте умения или способности ребенка с другими Не применяйте физические наказания Не наказывайте «учебой» Личностная адаптация во многом зависит от отношения родителей к учебе

Сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить Спланировать очередность (порядок) действий: что он будет делать сначала, что потом и т.д. Распределить время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание) Представить себе алгоритм действий, которые помогут ему в случае затруднения при выполнении задания Соблюдать гигиену труда и отдыха (чередовать нагрузки и отдых, спать не менее 8 часов и пр.) Умеет ли Ваш ребенок? Познавательная адаптация во многом зависит от умения ученика учиться

Особенности памяти 20% 40% 60% 80% 1 час 24 часа72 часа Количество информации 100% Время

Консультации проводятся в корпусе 2 каб. 318 среда День приема родителей среда с до Записаться на прием можно в журнале на вахте График работы