1 Автор: Осипова Мария Викторовна Учитель математики и информатики первой категории МБОУ СОШ 9, г. Ковров, Владимирская область
2
3 Цели: отработка навыка применения признаков и свойств параллельных прямых при решении задач; развитие логического мышления, активности в работе; воспитание внимательности, умения слушать ответы учащихся
4 Учитель: Сегодня мы проведем передачу «Что мы знаем о параллельных прямых?» Передача состоит из частей, ведущими которых будете вы – ученики. Вы будете обмениваться мнениями, своими суждениями по этому поводу.
5 1 часть Немного из истории параллельных прямых Становление геометрии как науки связано с именем греческого ученого Евклида. В сочинении Евклида «Начала» были систематизированы основные геометрические сведения. Мы учим известную аксиому, которую предложил Евклид: «Через любые две точки проходит прямая, и притом только одна.» В развитии геометрии важную роль сыграла аксиома, которая в «Началах» Евклида называлась пятым постулатом: через точку, не лежащую на прямой, проходит только одна прямая, параллельной данной.
6 2 часть Поговорим о задачах Являются ли прямые a и b параллельными? Ответ: да (накрест лежащие углы равны) Ответ: да (соответственные углы равны) Ответ: нет (сумма односторонних углов неравна 180º) Ответ: да (односторонние углы в сумме дают 180 º) 30º a b а) 130º 40º a b c c в) б)110º a b c 39º 141º a b c г)
7 В это время своё мнение напишут на листочках некоторые участники передачи (карточки приготовлены заранее, ученики решают, затем проверяется решение вместе со всеми учащимися ) Работа по карточкам на месте: 1) a b c Дано: aIIb,
8 2) 1 2 a b c Дано: aIIb,
9 3) 1 2 a b c Дано:
10 Карточка для более подготовленных учащихся: EF KA O Доказать: EF II KA Вопрос: Какая аксиома знаменита и кто первый о ней заговорил? Кто доказал, что это – аксиома, что её нельзя доказать?
11 3 часть Найди ошибку Я готовилась к передаче, написала задания на доске заранее, стала заниматься другими делами.И перед самой передачей мне сообщили, что некоторая часть заданий удалена с доски и заменена, в заданиях есть ошибки. Давайте вместе исправим эти ошибки, до передачи я не успела это сделать.
12 Задания с ошибками 1) c a b 1 2 Дано: a II b,
13 2) m n c m II n
14 3) AB C D 70º 110º AB II CD Правильные данные: прямая AB не параллельна CD, т.к. накрест лежащие углы неравны.
15 4) A C D B 65º 115º AC II BD Правильные данные: прямая AB не параллельна CD, т.к. накрест лежащие углы A и B неравны
16 4часть Творческая Как построить параллельные прямые с помощью циркуля и линейки? Обсуждение задания и выполнение его.
Итог работы Учитель: Передача о параллельных прямых закончилась. На уроке мы закрепили знания о параллельных прямых, их свойствах и признаках, а вы показали знания и умения при решении задач 17
Окончание перед ачи Подведение итогов Отметить работу учащихся на уроке, выделить лучших Вопрос Какую пользу для вас оказала эта передача? (заслушать ответы учащихся) 18