Тема урока: Обобщающее повторение по теме: «Односоставное предложение».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Advertisements

Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Юон К.Ф. «Мартовская капель». Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация по творчеству А.А.Фета
«С русским языком можно творить чудеса». К.Г.Паустовский.
Афанасий Афанасьевич Шеншин (Урок по литературе для 5 класса). Автор – Судакова С. Р.
Назывные предложения. *** Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных.
Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» Иванова Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская основная общеобразовательная.
Тема: Односоставные и неполные предложения. Тип урока : Повторение и обобщение. Урок русского языка в 8 классе. Учитель русского языка и литературы: Молчанова.
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
Пояснения к уроку (см. ПРЕЗЕНТАЦИЮ) 1 слайд: 2 слайд: данный текст был дан в качестве домашнего задания, нужно было подчеркнуть грамматические основы и.
Назывные (номинативные) предложения Номинативные – от nominativus именительный падеж.
Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цели: обобщить изученное об односоставных предложениях, развивать навыки самостоятельной работы учеников.
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Цель урока: обучение находить в тексте назывные предложения Задачи: Знакомство с назывными предложениями; Развивать умение самостоятельно давать определение.
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
Назывные предложения Сделайте разбор по членам предложения Хорошо пахнет сено. Хорошо пахнет сеном.
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
Транксрипт:

Тема урока: Обобщающее повторение по теме: «Односоставное предложение».

Цели урока: Знать: что такое односоставное предложение; основные виды односоставных предложений. Уметь: определять вид односоставных предложений; конструировать предложения; анализировать текст. Использовать: при комплексном анализе текста, при написании творческих работ.

Эпиграф: С русским языком можно творить чудеса. К.Г. Паустовский

Зрительный диктант: Аллеи рек, зеркальности озёр, хрустальный ключ, безгласные затоны, живая сказка, немолкнущие звоны, мельканье дней, лучше вас, ничего не знаю.

К.Д. Бальмонт «Родное» Аллеи рек. Зеркальности озёр. Хрустальный ключ. Безгласные затоны. Живая сказка – страшный тёмный бор. Его вершин немолкнувшие звоны. Воздушность ив. Цветы родных полей. Апрельский сон с его улыбкой маю. Я целый мир прошел в мельканье дней, Но лучше вас я ничего не знаю.

Выборочное списывание: Оцепили место в двадцать пять сажен. Синие горы Кавказа, приветствую вас! Темно. Всё спит. Отвечает так Кирибеевич, покачав головою кудрявою. Вот смерклось. Люблю дымок спалённой жнивы. Дни поздней осени бранят обыкновенно.

Редактирование текста: Наступила з…ма. Моро… ск…вал льдом реки и озера. Пушистый снег покрыл все вокруг. Улица так и манит нас. Мы б…рем лыжи и санки и сп…шим в лес, на л…дяные горки. Мы идем и не можем надышаться свежим морозным воздухом.

Редактирование текста (самопроверка): Вот и зима. Реки и озёра сковало льдом. Кругом пушистый снег. Скорее на улицу! Берём лыжи и санки и спешим в лес, на ледяные горки. Идём и не можем надышаться свежим морозным воздухом.

Задания в формате ГИА: В3 Выпишите грамматическую основу предложения 8. ( 4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись. (6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге. – (8)Заходите, товарищ лейтенант. (9)Хорошо вот так ночью вернуться с плацдарма домой. (10)Об этом не думаешь там. (11)Это здесь со всей силой чувствуешь. (12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки.

Проверь себя! 1. Заходите 2. Потушили, вытащили 3. Знай: не любят 4. Хотелось плакать 5. Не верить 6. Пахло 7. Не было, я болел 8. Книга была дорогой

Проверь себя! Задание – В 2. – Б 3. – Г 4. – Г Задание 2 1. – Г 2. – А 3. – А 4. – В 5. – А 6. – Г

« В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение картина ». Л.Н. Толстой Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений милого лица. В дымных тучках пурпур розы, Отблеск января, И лобзания, и слезы, И заря, заря! А.А. Фет