« Решение квадратных уравнений»
1) образовательная : формирование умений применять полученные ранее знания, систематизировать и ориентироваться в них, применять методы решения квадратных уравнений ; 2) воспитательная : воспитание математической культуры, интереса к познавательному процессу ; форми - рование навыков самоконтроля и взаимоконтроля, требовательного отношения к себе в процессе подготовки к уроку ; 3) развивающая : развитие наблюдательности, логи - ческого мышления, способности выбирать оптимальное решение для нахождения корней квадратного уравнения, умения рассуждать и аргументировать свои действия.
1. Организационный момент 2. Устная работа 3. Математический диктант 4. Сообщение учащегося 5. Тренировочные упражнения 6. Самостоятельная работа 7. Подведение итогов
Чтобы легче всем жилось, Чтоб решалось, чтоб моглось. Улыбнитесь ! Удачи всем ! Чтобы не было проблем !
Правильно ли записано квадратное уравнение ? 1) 2x²+7x3=0, где a=2, b=7, c=3 2) x²5x=0, где a=1, b=5, c=0 3) 4x²+8x+2=0, где a=4, b=2, c=8 4) 2x² - 3x+7=0, где a=2, b= - 3, c=7 2. Замените уравнение равносильным ему приведенным квадратным уравнением : 2x² + 8x - 6=0 5x² - 15x + 20=0
abc abc
1. Известны корни квадратного уравнения. Составьте приведенное квадратное уравнение, используя теорему Виета. 1) х 1 = 4, х 2 = - 5 2) х 1 = - 2, х 2 = 5 3) х 1 = 4, х 2 = 3 2. Решите уравнение, используя теорему, обратную теореме Виета. 1) x²+2x=15 2) x² +2x=8 3) x²+x-42=0
1. 1) x²+x-20=0 2) x²-3x-10=0 3) x²-7x+12=0 2. 1) х 1 = - 5 х 2 = 3 2) х 1 = - 4 х 2 = 2 3) х 1 = - 7 х 2 = 6
Историческая справка Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого : Умножишь ты корни – и дробь уж готова : В числителе с, в знаменателе а, А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь эта, Что за беда – В числителе b, в знаменателе а.
1 вариант 2 вариант 1. Определите сколько корней имеет квадратное уравнение, не решая его. 1) x²-7x+6=0 1) x²+4x+5=0 2) 2x²-16x+32=0 2) 3x²-13x+7=0 2. В уравнении x²+px-18=0 2. В уравнении x²-2x+q=0 один из корней равен - 9. один из корней равен 6. Найдите другой корень и p. Найдите другой корень и q. 3. В уравнении x²-5x+q=0 3. В уравнении x²+px-40=0 один из корней равен 3. один из корней равен - 8. Найдите другой корень и q. Найдите другой корень и p.
1 вариант 2 вариант 1 1) 2 корня 2) 1 корень 1 1)Нет корней 2) 2 корня 2 Х 2= 2 p = 72 Х 2 = - 4 q = Х 2 = 2 q = 63 Х 2 = 5 p = 3
1. Какими способами можно решать квадратное уравнение ? 2. Какой способ вам больше понравился ? 3. Домашнее задание 620, 758.