Транспортная логистика Выбор способа транспортировки грузов включает три направления : выбор вида или видов транспорта; выбор определенных транспортных средств конкретного вида (видов) транспорта; выбор перевозчика, осуществляющего доставку груза.
Транспортная логистика На выбор способа транспортировки грузов влияют следующие условия: состояние существующей транспортной инфраструктуры региона (реально возможные для конкретной ситуации транспортные схемы); ограничения на выбор видов транспорта; доступность информации о различных видах транспортных услуг; форма собственности транспортных средств; принятая система страхования грузов; варианты банковского обслуживания грузовладельцев и перевозчиков; тарифы на услуги потенциальных перевозчиков; уровень комплексности транспортного обслуживания; технико-эксплуатационные характеристики применяемого подвижного состава и стационарных устройств; критерии выбора.
Транспортная логистика Выбор вида или видов транспорта осуществляется по следующим критериям: экономичность перевозок грузов; способность доставки грузов в любую точку территориального образования; размещение сети путей сообщений; сезонность и ритмичность работы транспорта в различных метеорологических условиях; провозная способность транспорта; дальность перевозки; риски, возникающие при транспортировке грузов; затраты на перевозку грузов; время доставки грузов потребителю.
Транспортная логистика Провозная способность транспорта возможный объем грузовых перевозок, который может быть выполнен транспортом по конкретному пути сообщения в течение определенного периода времени. Дальность перевозки расстояние между нахождением грузоотправителя и грузополучателя, на которое необходимо переместить груз.
Транспортная логистика Факторы, влияющие на наступление риска: характер груза и степень его подверженности рискам; качество упаковки и ее соответствие характеру груза; технические характеристики и техническое состояние транспортного средства; время года, климат и метеорологические условия; протяженность и направление маршрута перевозок. Классификация расстояний перевозок: короткие до км; средние от 200 до 800 км; дальние от 800 до 1500; сверхдальние свыше км.
Транспортная логистика Критерии выбора транспортных средств: техническая и эксплуатационная скорость движения транспортного средства; габаритные размеры грузовых емкостей и самих транспортных средств; полная масса, нагрузка на оси; мощности двигателя (силовой установки) транспортного средства; грузоподъемность и габаритные размеры прицепов, полуприцепов, вагонов; универсальность транспортного средства.
Транспортная логистика Критериев выбора перевозчика: количественные критерии доставки груза; качественные критерии перевозки груза; технические критерии транспортировки груза.
Транспортная логистика Количественные критерии доставки груза: величина транзитных тарифов; затраты на дополнительные услуги; варианты изменения величины издержек; транзитное время доставки грузов (общее время пребывания транспорта с грузом при доставке по варианту «от двери до двери»); надежность доставки грузов; стабильность времени доставки грузов (соблюдение графика доставки груза); частота отправления грузов (влияет на надежность доставки грузов); безопасность транспортировки (сохранность груза).
Транспортная логистика Качественные критерии перевозки груза: доступность транспортных услуг; наличие дополнительных услуг; отслеживание доставки грузов; сервис на линии. Технические критерии выбора перевозчика: технические возможности перевозок; наличие специального оборудования; наличие дополнительного оборудования; гибкость схем маршрутизации;
Транспортная логистика При доставке грузов перевозчик выполняет следующий комплекс операций и процедур: получение заказа от грузовладельца (или организатора доставки), заключение договора с грузовладельцем, составление маршрута и режима движения транспортного средства; выполнение начальных операций у грузовладельца (приемка груза, взвешивание, пломбирование, укладка грузов по назначению, погрузка на подвижной состав и т.д.); перемещение груза подвижным составом от пунктов отправления до пунктов назначения, а также информирование грузовладельца о ходе перевозки; выгрузка груза из подвижного состава в пунктах назначения, а также выполнение конечных операций у грузополучателей.
Транспортная логистика Экспедитор физическое или юридическое лицо, действующее на основании договора поручения или комиссии, организующее транспортно-экспедиторское обслуживание (приемку грузов, их сопровождение, оформление перевозочных документов), но не принимающее непосредственного участия в процессе транспортировки грузов. Транспортно-экспедиторские услуги классифицируются на следующие направления: приемосдаточные; транспортные; подготовительные; организационные; финансовые; маркетинговые; информационные; сервисные.
Транспортная логистика Транспортно-экспедиторское обслуживание в зависимости от объемов оказываемых услуг и районов, где осуществляются перевозки грузов, подразделяются на: местное, когда оно выполняется одной экспедиторской фирмой только в месте отправления, либо только в месте назначения груза, либо только в перевалочном пункте; частичное, предполагающее организацию доставки груза только до определенного пункта (или, наоборот, от некоторого промежуточного пункта), либо только оформление документов; полное, предполагающее осуществление экспедитором всех операций по доставке груза от склада отправителя до склада получателя.
Транспортная логистика Транспортно-экспедиторское обслуживание предполагает решение ряда типовых задач: нормирование продолжительности выполнения экспедиторских услуг; определение оптимального времени между поступлением заказа и началом обслуживания потребителя транспортных услуг; разработка типовых технологических процессов экспедиторского обслуживания; разработка рациональных методов и способов доставки груза в установленные сроки; выбор оптимальной схемы движения груза от грузоотправителя до грузополучателя; разработка планов экспедиторского обслуживания и принятие рациональных управленческих решений, связанных с планированием перевозок.
Транспортная логистика Пакеты грузов должны удовлетворять требованиям: необходимой прочности и жесткости конструкций; возможности механизированной погрузки (выгрузки) их в подвижной состав различных видов транспорта или в контейнеры; безопасности выполнения перегрузочных, транспортных и складских работ; возможности укладки в штабели в несколько ярусов по высоте; удобству проверки наличия и сохранности грузовых единиц в пакете; возможности расформирования, как правило, без применения специального инструмента; устойчивости в процессе транспортировки.
Транспортная логистика Основные принципы выбора размеров транспортной тары: взаимоувязка размеров потребительской и транспортной тары, групповой упаковки и грузовых единиц между собой и с размерами транспортных средств; унификация по возможности отдавать предпочтение таре, производной от модуля 600x400 мм, применять одинаковые размеры тары для упаковки максимально возможной номенклатуры продукции, а для сыпучей, жидкой, пастообразной и мелкоштучной продукции учитывать принцип упаковки по объему; минимизация материалоемкости размеры тары должны быть выбраны таким образом, чтобы расход тарного материала на упаковку единицы продукции был минимальным; оптимизация затрат размеры тары и транспортного пакета необходимо выбирать таким образом, чтобы суммарные расходы на упаковку, пакетирование, транспортировку и перевозочные работы были минимальными.
Транспортная логистика Страхование система обеспечения интересов юридических и физических лиц от тех или иных рисков (природноестественных, транспортных и т.п.) путем переложения их последствий одной стороной (страхователем) на другую сторону (страховщика) за определенное вознаграждение (страховую премию).
Транспортная логистика