Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Чамов
1 Алгоритм планирования грузовых перевозок
2 Транспортная логистика Повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению транспортной логистики.
3 «Точно в срок» Основными экономико-математическими моделями являются модели транспортной задачи и задач маршрутизации. Интенсификация процесса перевозки возможна только за счет внедрения принципа фиксированного времени доставки грузов потребителям, т.е. применение логистического принципа «точно в срок».
4 Схемы организации перевозочного процесса
6 Блоки алгоритма На основе информации из 1 блока определяется схема организации перевозок(бл.2) Определяются кратчайшие расстояния от пунктов погрузки до пунктов разгрузки(бл.4, зад.2), используя БД(бл.3) Решается транспортная задача, если используется схема «многие ко многим»(бл.5) На последнем этапе 5 блока определяется вид маршрута(маятниковый или развозочный)
7 Блоки алгоритма Проверка: используется ли при перевозке схема «один к одному»(бл.6). Если условие не выполняется, то требуется решать задачу маршрутизации( бл.7)
8 Задача маршрутизации Тип маршрута Маятниковый Кольцевой Задача «увязки» рейсов Задача коммивояжера
9 Блоки алгоритма Решается задача выбора транспортного средства (бл.8), исходя из требований обеспечить минимум затрат, связанных с доставкой груза. Для маятниковых маршрутов решение этой задачи производится в полном объеме. Для развозочных выбор был произведен на этапе решения задачи маршрутизации.
10 Блоки алгоритма В 9 блоке производится моделирование времени движения на отдельных участках. На данном этапе реализуется логистический принцип «точно в срок»
11 Блоки алгоритма В 10 десятом блоке определяется соотношение между смоделированными значениями времени нахождения автомобиля в наряде, времени прибытия на контрольные пункты с выбранной вероятностью и требованиями клиентов по срокам доставки груза, временными ограничениями, вытекающими из самой перевозки. Если условие не выполняется, т. е. смоделированное значение времени окажется больше ограничения, требуется принять решение (бл.11) о возможности и целесообразности организации дополнительного маршрута, корректировки взаимоотношений с клиентами, маршрута движения и др.
12 Блоки алгоритма В случае если принимается решение о корректировке движения на маршрутах или организации дополнительного маршрута перевозки, то требуется повторить выполнение алгоритма со 2 по 11 блок. В 12 блоке получаем оптимальные маршруты движения для каждого транспортного средства
13 Блоки алгоритма В 13 блоке решается задача загрузки транспортного средства (задача о «рюкзаке») В результате работы алгоритма получаем задание водителю на рейс(день), в котором отражается количество груза, предъявляемое к перевозке от отправителей получателям, порядок объезда пунктов на маршруте, временные интервалы выполнения перевозки.
14 Вывод Таким образом, предлагаемая иерархия моделей формирует единый подход к формализации методов решения транспортной логистики и теории организации перевозок; охватывает основные типы транспортных задач применительно к автомобильным перевозкам в пространстве и во времени.
15 Алгоритм ускоренного планирования грузовых перевозок
16 Проблемы применения общего алгоритма Трудоемкая задача Решение занимает много времени Полученный оптимальный маршрут может не отвечать требованиям клиентов по срокам доставки, что приводит к повторному решению некоторых блоков
17 Методы для блоков общего алгоритма 1. Для решения транспортной задачи – метод аппроксимации Фогеля, являющийся способом составления первого допустимого плана 2. Для составления маршрутов – метод воображаемого луча(метод Свира) 3.Для решения задачи коммивояжера – ускоренный метод «ветвей и границ»(решение только по одной ветке)
18 Методы для блоков общего алгоритма 4.Вместо моделирования составляющих перевозочного процесса производится оценка интервалов времени прибытия транспортного средства и времени окончания разгрузки для каждого потребителя
19 Вывод На практике получено, что алгоритм ускоренного планирования свидетельствует о высокой степени надежности результата, поэтому, учитывая, что процедура его применения максимально упрощена, он имеет большую практическую значимость.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.