Ответьте на вопросы. 1.Что называется именем существительным? 2.Как определить склонение существительных? 3.Как определить род существительных? 4.Какие морфологические признаки имеет существительное? 5.Как изменяется существительное? 6.Какую роль играет в предложении? 7.Какие орфограммы можно встретить, изучая имя существительное?
Повторение.. Объясните правописание вставленных орфограмм. Ра..работать м..ршрут, ра..крыть п..раш..т, и..править телевизор, ра..пол..житься на д..ване, р..стительный мир, м..рские вод..р..сли,..брить бор..ду, бе..ценный гру.., ра..се..ть с..мнения, ц..ганские танц.., дезинфекц..я ст..ловой, дверц.., станц..я. Найдите все существительные, определив склонение и род.
1.Вспомните способы образования сущ –х. 2.При помощи каких морфем образуются имена существительные? 3. Каким способом образованы данные слова? Бережок, охранник, постелет, собачонка, кресло – кровать, водопровод, овощерезка, непогода, засухоустойчивость,МЧС.
Запишите слово. 1.Возьмите приставку от слова ПРИГОРОК. 2.Возьмите корень от слова ПОДСТАВИТЬ. 3.Возьмите суффикс от слова КОРЗИНКА. 4.Возьмите окончание от слова УМЫВАЛАСЬ. Что получилось за слово. Какое отношение оно имеет к сегодняшнему уроку?
Запишите предложения, вставив пропущенные буквы. Подчеркните основу в каждом предложении. 1.В полдень мы ра…пол…жились на о…дых у озера, зар…сше…о камыш…м. 2.Заг…ревшие р…бятишки пл…вали по самой его с…редине на трехмач…товом мор…ходном парусн…ке. 3.Со…нце п…кло так, что к песку нельзя было прик…снут…ся. Найдите сложное(ые) слово(а). Проверьте.
1.В полдень мы расположились на отдых у озера, заросшего камышом. 2.Загоревшие ребятишки плавали по самой его середине на трехмачтовом мореходном паруснике. 3.Солнце пекло так, что к песку нельзя было прикоснуться.