Ответьте на вопросы. 1.Что называется именем существительным? 2.Как определить склонение существительных? 3.Как определить род существительных? 4.Какие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Advertisements

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 скл. Р. п-ы -и Д. п.-е П. п.-е.
Урок-соревнование на тему: «Морфемика». Цель: 1) закрепить знания и умения учащихся по теме «Морфемика»; 2) повторить орфографические правила, связанные.
корень приставка окончание суффикс.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
ПАМЯТКА о Ъ СОГЛ. Ъ Е, Ё, Ю, Я. ПАМЯТКА о Ь СОГЛ. Ь Е, Ё, Ю, Я, И.
Урок – соревнование. Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Слово делится на части, Ах, какое это счастье!
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Повторение о существительном (Путешествие в сказку)
Урок на тему Морфемика Цель урока: повторить изученный материал по морфемике в виде соревнования двух команд.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Что обозначает имя числительное? Имя числительное обозначает число, количество предметов или их порядок при счёте. Назовите разряды числительных По значению.
Урок русского языка в 6 классе «Указательные местоимения»
Повторение по теме «Имя существительное» 6 класс..
Презентация к уроку «Правописание корней с чередованием гласных»
Вывод Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает имя существительное? На какие группы делиться имя существительное? Как изменяется.
«Язык наш сладок, чист и пышен, и богат» А.Сумароков «… ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» И. Тургенев.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения. Русский язык. 4 класс. « Школа России».
Транксрипт:

Ответьте на вопросы. 1.Что называется именем существительным? 2.Как определить склонение существительных? 3.Как определить род существительных? 4.Какие морфологические признаки имеет существительное? 5.Как изменяется существительное? 6.Какую роль играет в предложении? 7.Какие орфограммы можно встретить, изучая имя существительное?

Повторение.. Объясните правописание вставленных орфограмм. Ра..работать м..ршрут, ра..крыть п..раш..т, и..править телевизор, ра..пол..житься на д..ване, р..стительный мир, м..рские вод..р..сли,..брить бор..ду, бе..ценный гру.., ра..се..ть с..мнения, ц..ганские танц.., дезинфекц..я ст..ловой, дверц.., станц..я. Найдите все существительные, определив склонение и род.

1.Вспомните способы образования сущ –х. 2.При помощи каких морфем образуются имена существительные? 3. Каким способом образованы данные слова? Бережок, охранник, постелет, собачонка, кресло – кровать, водопровод, овощерезка, непогода, засухоустойчивость,МЧС.

Запишите слово. 1.Возьмите приставку от слова ПРИГОРОК. 2.Возьмите корень от слова ПОДСТАВИТЬ. 3.Возьмите суффикс от слова КОРЗИНКА. 4.Возьмите окончание от слова УМЫВАЛАСЬ. Что получилось за слово. Какое отношение оно имеет к сегодняшнему уроку?

Запишите предложения, вставив пропущенные буквы. Подчеркните основу в каждом предложении. 1.В полдень мы ра…пол…жились на о…дых у озера, зар…сше…о камыш…м. 2.Заг…ревшие р…бятишки пл…вали по самой его с…редине на трехмач…товом мор…ходном парусн…ке. 3.Со…нце п…кло так, что к песку нельзя было прик…снут…ся. Найдите сложное(ые) слово(а). Проверьте.

1.В полдень мы расположились на отдых у озера, заросшего камышом. 2.Загоревшие ребятишки плавали по самой его середине на трехмачтовом мореходном паруснике. 3.Солнце пекло так, что к песку нельзя было прикоснуться.