Участники : Чирич А.С., Ярошенко А.А., Саксоник Н.С, Медведева Т.С., Кузнецова Е.Н.,Синицина Н.В., Галиуллина Т.Н.,Бурлакова Н.В., Лыкова Е.В.
1. Постановка проблемы: Отсутствие мотивации у воспитателя ДОУ для участия в конкурсах 2. Причины: Не разработаны организационные механизмы Нет навыков самопрезентации у педагогов ДОУ Нет достаточной ресурсной базы Ситуация «минус» Ситуация «плюс» 3. Цель: Создание алгоритма действий старшего воспитателя по подготовке педагогов ДОУ к конкурсам 4 Задачи: Разработать организационные механизмы Повысить мотивацию (желание проявить себя с лучшей стороны) Повысить уровень навыков самопрезентации Нет мотивации Сформировать ресурсную базу
5. Мероприятия Ознакомиться с положением о конкурсе Изучить индивидуальные возможности участников Разработать план консультаций по теме конкурса (опыт ДОУ РФ) Создание творческой группы для обсуждения идей, вариантов работы Составить заявку на участие в конкурсе Развивать навыки успешной самопрезентации с помощью тренингов внешность речь деловой этикет невербальная коммуникация
Провести анализ ресурсов ДОУ и внешней среды Определить способы компенсации недостающих ресурсов Создать базы данных методического материала (тесты, опросники, и т.д.) Привлечь к комплектации ресурсной базы социальных партнеров и спонсора Практикум на развитие умений решать творческие задания выполнение которых предусматривает применение разнообразных навыков и способностей педагога (на выражение своего подхода и отношения к изучаемой теме) Практикум на составление модели конкурсного материала (от начала до конца с видимым результатом) Сбор информации о качестве конкурсного материала (выявление мнения участников образовательного процесса, самоанализ педагога своего конкурсного материала с целью выявления соответствия выполненной работы предъявляемым требованиям) Выступление педагога с конкурсным материалом перед родителями, педагогами, в средствах массовой информации Стимуляция потребности к увеличению умений и навыков Развитие чувства удовлетворения от деятельности Развитие ощущения значимости и важности собственной работы Обеспечение обратной связи (внешней и внутренней) Разработка предложений к схеме выплат за эффективность работы педагога мотивация
6. Ресурс: Кадровый: педагоги, принимавшие участие в конкурсах Временной: 3 месяца Материально-технический и социальный: социальные партнеры,(ЦРО, другие ДОУ, ДО и т.д.) учредители бюджет учреждения; Спонсорская помощь 7.Продукт: Алгоритм действий старшего воспитателя; Пакет методических материалов (для изучение личности педагогов и развитие творческих способностей); Информационная база данных(опыт работы ДОУ РФ)
8. Критерии результативности: Мы будем считать алгоритм действий старшего воспитателя оптимальным, если не менее 30% педагогов ДОУ будут подготовлены принять участие в конкурсах. 9.Спектр участия ДОУ в различных видах конкурса: увеличиться и повысится конкурентоспособность педагогических кадров ДОУ. И данный алгоритм найдет практическое применение другими специалистами ДОУ