«Решение неполных квадратных уравнений» МБОУ ООШ с.Батырово Г.Т. Халитова
Цели урока Цели: 1) Расширение и углубление представлений учащихся о решении уравнений; 2) организация поисковой деятельности учащихся при решении квадратных уравнений; 3) Развитие умения самостоятельно приобретать новые знания; 4) использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания; 5) установление закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний; 6) воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; 7) развитие самостоятельности и творчества.
Разложите на множители и выберите правильный ответ а) х²-х; А. х(х-1). Б. х(1-х). б) 4х² +2х; А. –х(2х +2). Б. 2х(2х+1) в) 4х²-9; А. (2х-3)(2х+3). Б. 2(х-3)(х+3). г) 2х³+ 3х² -5х. А. 2х(х²+2х-5). Б. х(2х²+3х-5).
Решите уравнения а) х²=9; б) 3х²=0; в) х²=-25; г) х²=3.
Распределите данные уравнения на четыре группы и объясните, по какому признаку вы это сделали. а) 9х² -6х +10=0; б) 2х -х=0; в) 5х² =0; г) х² +16=0; д) -3х ² +5х + 1=0; е) -2х² + 50=0; ж) 8х² -8=0; з) -2х²=0; и) 5х² +2х=0.
Ответим на вопросы. Как называются эти уравнения ? Запишите уравнения 1 группы в общем виде. Дайте определение этому уравнению. Все ли уравнения здесь полные? В каких случаях квадратные уравнения можно считать полными? Каких уравнений здесь больше? Отсюда возникает задача научиться решать неполные квадратные уравнения.
ах² +вх=0 - 2 корня х1=0; х2= -в/а. ах² +с=0 1) если –с/а>0, то уравнение имеет два корня.( записать их); 2) если –с/а
Самостоятельная работа Вариант 1. 1.Решите уравнение ( за каждый 1 балл): а) 2х² -18=0; б) 5х² +15х=0; в) х² +5=0. 2. Составьте квадратное уравнение, имеющее корни 3 и -3.( 2 балла). 3. Решите уравнение (х+1)² + 5(1+х)=6. ( 3 балла). Вариант 2. 1.Решите уравнение ( за каждый 1 балл): а) 6х² -12=0; б) 3х² +12х=0; в) х² +7=0. 2. Составьте квадратное уравнение, имеющее корни 0 и 6.( 2 балла). 3. Решите уравнение (х-4)(х+4)=2х-16. ( 3 балла).
Ответы самостоятельной работы Вариант 1 Вариант 2 1) а) -3 и 3 1) а) -2 и 2 б)0 и -3 б) 0 и -4 в) -5 и 5 в) -7 и 7 2) х²=9 2) х²-6х=0 3) 0 и -7 3) 0 и 2.
Домашнее задание п. 19, 511, 516.