ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЯХ С РАЗНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТЕЙ Выполнил: магистрант гр. ИПс-22 Ростунцева Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание Типы внутрисемейных отношений Типы внутрисемейных отношений Типы внутрисемейных отношений Типы внутрисемейных отношений Воспитание в неполных.
Advertisements

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Родители первые воспитатели.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Дети - работа над ошибками. Наличие доброжелательного, надежного родителя, любящего детей всем сердцем и обладающего терпимостью, является для ребенка.
Дети - работа над ошибками. Наличие доброжелательного, надежного родителя, любящего детей всем сердцем и обладающего терпимостью, является для ребенка.
Трудновоспитуемость - сопротивление педагогическими воздействиями, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, связанными с усвоением.
Семейные ценности в современном обществе. Лыкова И.В.
Чтобы ребенку дома было хорошо. Из дома, из-под теплого родительского крыла часто убегают дети и подростки. Некоторым кажется, что такое случается только.
Быть одаренным – непростая ноша Проявление повышенной самостоятельности Стремление к новым познавательным ситуациям Устойчиво высокая самооценка Независимость.
Как по-настоящему любить своего ребенка. Хотя любовь в глубине души испытывают почти все родители, сложность состоит в том, чтобы выразить эту любовь.
Воспитание культуры поведения ребёнка Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Общешкольное родительское собрание « Машина времени. Взгляд родителей разных эпох на воспитание ребенка»
Мы выбираем, нас выбирают Можно сказать, что те, кто выбор сделал, - это почти счастливые люди. Им многое уже ясно из, того, что ждёт впереди. Главное.
Роль семьи в формировании личности ребёнка Родительское собрание МОУ СОШ1 3 «в» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА. СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Котлярова В. Ф. педагог-психолог.
Всеобуч для родителей дошкольников тема:»Психологические аспекты нравственного воспитания в семье и ДОУ» подготовила: педагог-психолог в\кв. категории.
Задачи: 1)Проанализировать некоторые литературные произведения XIX-XX века, в которых затрагивается проблема взаимоотношения между родителями и детьми.
Составитель: классный руководитель 5б класса Постовалова Г.М.
"Роль отца в воспитании детей". Папы разными бывают: Тот молчит, а тот кричит, Этот песни напевает, Тот у телека торчит, Этот крепко обнимает Теплотою.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЯХ С РАЗНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТЕЙ Выполнил: магистрант гр. ИПс-22 Ростунцева Н.А.

О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ЕДИНСТВЕННОГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ. Существует две наиболее распространенные точки зрения: первая - единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели другие дети, потому, что не знает волнений, связанных с соперничеством братьев; вторая - единственному ребенку приходится преодолевать больше трудностей, чем обычно, дабы приобрести психическое равновесие, потому что ему не достает брата или сестры.

О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ЕДИНСТВЕННОГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ. Бесспорно, родители, имеющие единственного ребенка, обычно уделяют ему чрезмерное внимание. И действительно, немногие из нас способны спокойно, со знанием дела обращаться с первенцем так, как мы держимся потом с последующими детьми. Главная причина тут - неопытность. Некоторые помехи психическому развитию детей имеют совершенно определенное название - тепличные условия, когда ребенка холят, нежат, балуют, ласкают - одним словом, носят на руках. Из - за столь чрезмерного внимания психическое развитие его неизбежно замедляется.

О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ЕДИНСТВЕННОГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ. Очень часто единственный ребенок привыкает к своему исключительному положению и становится настоящим деспотом в семье. Для родителей очень трудно бывает затормозить свою любовь к нему и свои заботы, и волей - неволей они воспитывают эгоиста. Но этого может и не быть, так как в поведении с единственными детьми есть основополагающие правила. Они все могут быть сформулированы в одном предложении, которое должно стать законом для каждой семьи, где растет один ребенок: ТОЛЬКО НИКАКОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ!

С ПЕЦИФИКА ВОСПИТАНИЯ В МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬЕ. В многодетной семье как правило, воспитываются: - разумные потребности и умение считаться с нуждами других; - ни у кого из детей нет привилегированного положения, а значит, нет почвы для формирования эгоизма, асоциальных черт; - больше возможностей для общения, заботы о младших, усвоения нравственных и социальных норм и правил общежития; - успешнее могут формироваться такие нравственные качества, как чуткость, человечность, ответственность, уважение к людям, а также качества социального порядка - способность к общению, адаптации, толерантность.

С ПЕЦИФИКА ВОСПИТАНИЯ В МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬЕ. Однако процесс воспитания в многодетной семье не менее сложен и противоречив. Во-первых, в таких семьях взрослые довольно часто утрачивают чувство справедливости в отношении детей, проявляют к ним неодинаковую привязанность и внимание. Для старших детей в многодетной семье характерна категоричность в суждениях, стремление к лидерству, руководству даже в тех случаях, когда для этого нет оснований. Все это естественно, затрудняет процесс социализации детей.

С ПЕЦИФИКА ВОСПИТАНИЯ В МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬЕ. Во-вторых, в многодетных семьях резко увеличивается физическая и психическая нагрузка на родителей, особенно на мать. Она имеет меньше свободного времени и возможностей для развития детей и общения с ними, для проявления внимания к их интересам. К сожалению, дети из многодетных семей чаще становятся на социально опасный путь поведения, почти в 3,5 раза чаще, чем дети из семей других типов.

С ПЕЦИФИКА ВОСПИТАНИЯ БЛИЗНЕЦОВ. Вследствие постоянного тесного контакта, близнецы необычайно чувствительны друг к другу. Настроение одного, тут же передается другому. Взрослым, приходится очень внимательно наблюдать за индивидуальными особенностями поведения детей. Обычно дети начинают говорить, повторяя правильную речь взрослых. Близнецы же часто подражают друг другу, и поэтому ошибки в речи от одного переходят к другому. Иногда между ними устанавливается свой, только им понятный язык.

С ПЕЦИФИКА ВОСПИТАНИЯ БЛИЗНЕЦОВ. Несмотря на привязанность друг к другу, у близнецов может возникнуть конкуренция, например, за любовь родителей. Никогда не сравнивайте их друг с другом, чтобы не усугубить конкуренцию. Телесных наказаний в их воспитании, не должно быть. Им просто не понять, почему драки друг с другом вы запрещаете, а сами их шлепаете.

С ПЕЦИФИКА ВОСПИТАНИЯ БЛИЗНЕЦОВ. Главная ошибка родителей, при воспитании маленьких близнецов – воспринимать их, как единое целое. Это совершенно неправильно. Правильное воспитание детей-близнецов – это, в первую очередь, поощрение индивидуальности, каждого из них.

С ПЕЦИФИКА ВОСПИТАНИЯ ТРОЙНИ. Большинство вышеприведенных правил для близнецов идеально подходят для родителей, в семье которых родилась тройня. Между тройняшками очень часто возникает ситуация, когда двое детей объединяются против третьего. В этом случае ваша задача заключается в скорейшем понимании первопричин конфликта и восстановления равенства между детьми.

Благодарю за внимание!