обучения грамоте 1 класс ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Бодайбо» Учитель начальных классов Филиппова Лидия Михайловна
Тема: Согласный звук [Г] и буква «Гг»
Цель: Познакомить с новым звуком и буквой, обозначающей звук. Развивать фонематический слух (умение определять наличие звука в словах и его местонахождение), навык звукового анализа и синтеза, связную речь. Воспитывать нравственные качества (умение оказать помощь) и мотивацию к учению.
Оборудование: Слайды «Сказка об украденном солнце»; Карточки для коррекционной пробы; Карточки для учащихся с текстами (дифференцированные для каждого), привязанные ниточками к счетным палочкам; Реквизит солнца с лучами (для соревнования).
I. Организационный момент 1. Приветствие гостей; 2. Психологический настрой. Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать, Так четко и так ясно, Чтоб было всем понятно. II. Артикуляционная зарядка 1. Маляр (кончиком языка «красим» нёбо слева направо, от гортани с губам); 2. Чистка зубов с внутренней и внешней стороны; 3. «Лепешечка» (широкий язык положить на зубы и нижнюю губу); 4. Улыбка III. Введение в тему 1. Игра «Странные буквы» Ход урока:
Какие буквы странные! Совсем как иностранные. Необходимо добавить к букве только одну палочку, чтобы получилась буква. Прочитайте слово (СКАЗКИ)
-Вы любите сказки? Хотели бы попасть в сказку? Чтобы попасть в сказку надо наполниться волшебной силой (дыхательная гимнастика). Для этого необходимо сделать глубокий вдох ртом, затем задержать воздух и сделать выдох носом (2 раза). -Вы чувствуете как наполнились волшебной силой? Сказка начинается…
СКАЗКА ОБ УКРАДЕННОМ СОЛНЦЕ.
Мы сможем выполнить задания, если будем правильно отвечать. Поэтому, я прошу вас быть внимательными, активными. Перед тем как ответить, хорошо подумать, и конечно помогать друг другу, иначе мы не справимся. Оценить вас мне помогут солнечные лучи. За правильные ответы будут появляться лучи, а за неверные ответы – лучей не будет Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, выполнить задания, а то мы никогда не увидим солнца
Я в лесу разношу почту. У меня много разных конвертов, а на них картинки. Их нужно все рассмотреть и найти ту картинку, где в названии нет звука «г».
Исполнить песню «Два веселых гуся», выполняя все о чем поется в песне. Выполнив верно задание появляется солнечный луч. А это кто к нам пожаловал?
В паутине запутались предметы – необходимо угадать какие? Задание паучка:1
Правильно, а теперь найдите местонахождение звука «г».
А теперь сложите из палочек новую букву!
А В С Г М Г Т Г И О Г С Т Б А В С Г М Г Т Г И О Г С Т Б Г Ш Г Л К Н Г Р Г З М Л Г Г Ш Г Л К Н Г Р Г З М Л Г Ы А Х Г Г Г Б Ж Г З Б Г Р Ы А Х Г Г Г Б Ж Г З Б Г Р Коррекционная проба: Вычеркните из карточки букву «г».
Белочка попросила нас прочитать слоги.
Г А О О У И И У А
Чтобы прогнать тучку, выполним эти задания! Вспомните все слова, названные сегодня со звуком «г». Каждый сам должен выбрать себе слово и сделать его звукобуквенный анализ (самостоятельно). Игра: «Достань задание из колодца»
Помогая лесным героям, мы тоже узнали что –то новое. 1. С каким звуком познакомились? 2. Какой он? 3. С какой буквой познакомились? 4. Какое задание показалось вам наиболее интересным, трудным? 5. Подвести детей к выводу: получать и оказывать помощь одинаково приятно! 6. Урок оканчивается пословицей «Земля освещается солнцем, человек знаниями!» (пояснение)