ПРОЕКТ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ ГОРОДОМ. КУЛЬТУРНАЯ И СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ ГОРОДА Старшая группа «ВЕСНУШКА» Воспитатель Иванова Наталья Александровна
АКТУАЛЬНОСТЬ Ознакомление с культурным своеобразием родного края имеет огромное значение в познавательно-речевом развитии и нравственно – патриотическом воспитании дошкольников. Знакомясь с родным городом, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка дошкольника при знакомстве с культурной и спортивной жизнью города станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально- практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательного интереса к культурной и спортивной жизни города. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, воспитание любви и привязанности к родному краю. Задачи проекта: Создать условия для восприятия сведений о культурном облике родного края; Знакомить детей с культурной и спортивной жизнью города. Формировать познавательную активность у дошкольников. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; Познакомить детей с местами отдыха североморцев. Формировать у детей умение ориентироваться в ближайшем окружении. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, сопричастности к культурной и спортивной жизни города.
Вид проекта: познавательно- исследовательский Тип проекта: краткосрочный (декабрь-февраль) Проблема: низкий уровень знаний у детей о спортивной и культурной жизни города. Причины: Недостаточно методического материала. Нет критериев для выявления уровня знаний у детей. Нет перспективного плана по работе с детьми в программе воспитания и обучения. Недостаточная предметно-развивающая среда для накопления знаний у детей в группе. Участники проекта: педагоги, дети и родители группы «ВЕСНУШКА»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Воспитанники: Имеют представления о культурных и спортивных учреждениях города. Широкий кругозор. Развита познавательная активность. Умеют самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Богатый словарный запас, хорошо развита связная речь. Развито творческое и логическое мышление, воображение. Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Изучение теоретических вопросов по теме. Разработка форм работы с детьми, родителями. Разработка перспективных планов работы. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
БЕСЕДЫ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ЭКСКУРСИИ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМОВ ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАССМАТРИВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ АЛЬБОМОВ КОНСУЛЬТАЦИИ ОФОРМЛЕНИЕ ФОТОГАЗЕТЫ ВЫСТАВКА РАБОТ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖЕК- МАЛЫШЕК «МОИ УВЛЕЧЕНИЯ» ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ АЛЬБОМОВ РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОВ ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТОВ
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Создание развивающей среды в группе; разработка конспектов занятий; изготовление практического материала (дидактических игр, макетов); сбор и оформление наглядного материала; установление взаимосвязи с учреждениями города, посещение учреждений культуры и спорта города (библиотеки, музея, спорткомплекса и т.д.) разработка диагностического материала по теме.
ПРОГУЛКИ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ На этой большой планете В огромной такой стране, Есть город один на свете, Который так дорог мне.
НАШИ ЭКСКУРСИИ Друг за друга прицепились, В паровозик превратились. И проляжет наш маршрут Вдоль по городу. Нас ждут!
ДОМ, В КОТОРОМ ЖИВУТ КНИГИ О, сколько в этом доме книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей твоих На полках улеглись. Они поговорят с тобой И ты, мой юный друг, Весь путь истории земной Как бы увидишь вдруг… Хожу в библиотеку Я книги почитать. Любимей дела нету! Люблю я помечтать… И оказаться в сказке, В таинственном лесу. Увидеть волка, зайца И рыжую лесу.
Здесь каждый экспонат Расскажет об истории эпохи. Экскурсовод спокойный, умный, строгий, Увидеть вас здесь снова будет рад. МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГОРОДА И ФЛОТА
ГОРОДСКОЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Обобщение и оформление материалов по проекту. Выставка работ совместного творчества: «В нашем городе родном интересно мы живем»
Все мы очень постарались И прилежно занимались, Про Североморск узнали. Опыт свой сюда собрали.
МИР НАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ
В НАШЕМ ГОРОДЕ РОДНОМ ИНТЕРЕСНО МЫ ЖИВЕМ