Преемственность между дошкольным и начальным звеном – залог успешной адаптации первоклассников Семинар психолог
До школы Игра Относительная свобода во времени Ещё ребёнок Учение Уроки (информация, которую надо закреплять) Дополнительные физические и эмоциональные нагрузки Ученик, школьник Школа
Общность целей нравственность ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТЬ ЗДОРОВЬЕ
Успешность в обучении /развитии/ Мотивация Произвольность Внимание, мышление, память… Мелкая моторика
10 слов 9 рисунков Исключение Обобщение Классификация слуховая память зрительная память мышление В присутствии и с разрешения родителей Собеседование
Взаимоотношения Психологическая комфортность Учи- теля Одно- класс- ники Роди- тели Родст- венни- ки ГБОУ СОШ 980
Какие дети адаптируются сложнее всего к школе? являющиеся единственными в семье; чрезмерно опекаемые родителями или бабушками; привыкшие к тому, что их капризам потакают; пользующиеся исключительным вниманием взрослых; не имеющие элементарных навыков самообслуживания; неуверенные в себе; страдающие ночными страхами; эмоционально неустойчивые; пережившие психологическую травму; с ярко выраженными дефектами (в более старшем возрасте); чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в школу.
Необходима помощь В развитии слуховой и зрительной памяти В развитии необходимого уровня произвольности ролевые игры игры с правилами В развитии мелкой моторики лепка, рисование… В расширении словарного запаса В психологической подготовке родителей к школе.