Диссеминация инновационного педагогического опыта работы по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова в регионе. Самарина Ю.В. учитель начальных классов МОУ «Гуманитарная гимназия» г.Сафоново МОУ «Гуманитарная гимназия» г.Сафоново
Что такое «диссеминация»? Слово «диссеминация» (по латыни – «disseminatio») – «рассеивание», «распространение» (путем посева) – действия по распространению идей, ценностей продуктов и результатов проектов.
При этом качество взаимодействия определяется результативностью диссеминационных действий, так как успешная диссеминация вряд ли возможна за счет усилий только «диссеминаторов»; диссеминационных действий, так как успешная диссеминация вряд ли возможна за счет усилий только «диссеминаторов»; распространителей достижений главных результатов диссеминации не «на территории» распространителей, а в тех системах, куда должны поступить эти самые достижения; распространителей достижений главных результатов диссеминации не «на территории» распространителей, а в тех системах, куда должны поступить эти самые достижения; освоения потребителями и получателями новых ресурсов в условиях активной позиции всех субъектов освоения; освоения потребителями и получателями новых ресурсов в условиях активной позиции всех субъектов освоения; импорта потребительских продуктов и товаров, освоения новых способов мышления и действий; импорта потребительских продуктов и товаров, освоения новых способов мышления и действий; вовлечения в процесс диссеминации человеческих ресурсов будущих пользователей как будущего человеческого капитала. вовлечения в процесс диссеминации человеческих ресурсов будущих пользователей как будущего человеческого капитала.
Диссеминация – Диссеминация – обязательный элемент деятельности любого участника ПНПО – образовательного учреждения и педагога.
Какие организующие меры, мероприятия и действия может включать диссеминация? 1)Создание стажерских площадок на методической базе педагогов, работающих в инновационном режиме. 2)Создание школьных сообществ учителей, желающих работать по одной проблеме, осваивать одни и те же образовательные ресурсы с помощью опытных педагогов. 3)Внедрение новшеств в массовую практику на основе модернизированных и инновационных форм распространения ИПО (инновационного опыта).
Тема опыта: «Развитие поисково-познавательной активности младших школьников на уроках и во внеклассной деятельности в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова».
Ключевые идей опыта Технология развивающего обучения, исследовательской деятельности, проектов, здоровьесберегающие технологии, предшкольного обучения, безотметочного обучения (1-2кл.), ИКТ. Деятельностный подход, личностно- ориентированный подход, развивающий характер обучения Формирование поисково-познавательной активности Личность саморазвивающаяся, самосовершенствующаяся, самореализующаяся.
Сейте разумное, доброе, вечное!... Н.А. Некрасов