Некомпетентностное обучениеКомпетентностное обучение Наука рассматривается как свод фактов, понятий, законов и теорий Наука рассматривается как общечеловеческий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход как основа реализации стандартов второго поколения.
Advertisements

Педагогический совет «Компетентностный подход – реальность современного образования»
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Достаточно проводить хотя бы каждый десятый или каждый двадцатый урок в логике компетентностного подхода, чтобы учебная.
Современная школьная география: традиции и новации.
Реализация компетентностного подхода в непрерывном образовании как база перехода к экономике, основанной на знаниях. Общеобразовательная школа должна формировать.
Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. А. Дистервег.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Цель: определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллектива школы. Задачи: 1. Рассмотреть понятия: компетентностный.
Формирование ключевых компетенций старшеклассников Л.Б. Проявко, учитель английского языка МКОУ СОШ С. Золотая Долина.
«Компетентностный подход в преподавании». «Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать» Гёте - «Как учить детей?» - «Как развивать у учащихся.
I. Коммуникативные компетенции Основные отличия традиционного и компетентностно- ориентированного образования Критерии сравненияТрадиционное образование.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Развитие педагогических компетенций учителей естественно-математического цикла»
Психологические особенности подросткового возраста.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Шалашова М.М. доктор педагогических наук, профессор каф. общей биологии и химии ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара» 1.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Транксрипт:

Некомпетентностное обучениеКомпетентностное обучение Наука рассматривается как свод фактов, понятий, законов и теорий Наука рассматривается как общечеловеческий свод опыта решения проблем Изучение «основ наук» является главной и самодостаточной целью учебного процесса Изучение «основ наук» является средством развития готовности решать жизненные проблемы с использованием принципов научного мышления Учитель ставит вопрос «Что?» и «Почему?» и отвечает на них вместе с учениками Учитель ставит вопросы «Зачем?» и «Как?» и отвечает на них вместе с учениками Методы и формы обучения подчинены учебному (предметному) содержанию Методы и формы обучения используются как самостоятельные средства достижения определенных педагогических целей. Применение знаний и умений ограничивается учебными ситуациями Применение знаний и умений проводится в жизненных ситуациях Основной результат обучения: знания, умения, навыки, ценности Основной результат обучения: осмысленный опыт деятельности Жизненный опыт учащихся формируется стихийно, за пределами учебного процесса Жизненный контекст и формирование жизненного опыта вводятся в рамки учебного процесса как его значимые элементы Накапливается и осмысливается опыт решения учебных задач Накапливается и осмысливается опыт решения жизненных задач Оценивается накопленный багаж дидактических единиц Оценивается способность применить накопленный багаж дидактических единиц в различных ситуациях Школа уводит человека от решения трудных жизненных проблем в область, близкую к «чистой науке» Школа готовит человека к решению жизненных проблем Школа учит человека полагаться на свою памятьШкола учит человека полагаться на свою самостоятельность

Согласовать цели обучения, поставленные педагогами, с собственными целями учащихся. Подготовить учеников к сознательному и ответственному обучению в вузе. Повысить степень мотивации учения. Облегчить труд учителя за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении. Разгрузить учащихся за счет повышения доли индивидуального самообразования, переноса внимания к способам работы с информацией, групповому распределению нагрузок и изменению мотивации. Обеспечить единство учебного и воспитательного процессов.

Подход ЗнаниевыйЗуновскийКомпетентностный Основной результат обучения Владение знаниямиВладение умениями Готовность использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации Примеры типичных форм контроля результатов обучения Экзамены по билетам. Тест Изложение. Сочинение. Типовая расчетная задача. Демонстрация опыта Ранее не встречавшаяся задача. Выполнение и защита исследовательского или практико-ориентированного проекта. Презентация портфолио достижений

Компетенции Ключевые СоставныеКомплексные Профессиональные Базовые Функцио- нальные

Ключевые компетенции Информационная КоммуникативнаяПроблемная Кооперативная

СитуацияМобилизацияСамоуправлениеВнешние ресурсыВнутренние ресурсы +

Поиск и сбор информации Обработка информации Передача информации Комплексные методы

Методы, ориентированные на устную коммуникацию Методы, ориентированные на письменную коммуникацию

Методы и приёмы в рамках фронтально- индивидуальной работы Методы и приёмы в рамках групповой работы Методы и приёмы в рамках индивидуальной работы

Проблемное обучение Метод кейсов Проектная деятельность Блочно- модульное обучение Практические работы