Программа проведения областного семинара – совещания по вопросам введения предпрофильной подготовки Время проведения: 11-00 – 14-00.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Приказ Комитета по образованию Администрации Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от г.
Advertisements

Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Профильное обучение-вектор развития. Основные модели профильного обучения однопрофильное многопрофильное по индивидуальным учебным планам на основе сетевого.
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Ю. Г. Петрученя, руководитель КММЦ, методист профильной сети Кировского района.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
L/O/G/O Индивидуальный учебный план заместитель директора по УР Плышевская Е.В.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 20" города Читы Директор МБОУ "СОШ 20: Кулевич Екатерина Фоминична.
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Центр информационно-методического и психологического обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Департамента образования администрации.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Элективный курс (от лат. electus – избирательный) – это обязательный для посещения курс по выбору учащегося.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного.
«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Нормативная база введения профильного обучения. На муниципальном уровне: Приказ о введении эксперимента в районе - решение Совета руководителей об участии.
Транксрипт:

Программа проведения областного семинара – совещания по вопросам введения предпрофильной подготовки Время проведения: – 14-00

Организация предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов Колусева Е.И. Отдел дошкольного и общего образования Комитета по образованию Администрации Волгоградской области 2006г.

Нормативные документы Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Письмо Минобразования России от ин13-03 «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы…» Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования России от г. 1312) Примерный учебный план Волгоградской области (приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от г. 324) Приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от г. 816 «Об утверждении нормативных документов по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области» Приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от г. 78 «Об утверждении положения об элективных курсах» Приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от г. 313 «Об утверждении Положения об экспертном совете Комитета по образованию Администрации Волгоградской области»

Ученик умеет: анализировать результаты и последствия своей деятельности (по выбору и реализации образовательной траектории); проектировать свою образовательную деятельность и ее результаты; анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений. Ученик ориентируется (имеет информацию и пользуется ею): в образовательных возможностях по завершении основного общего образования; в ситуации на рынке труда в территории. Результаты предпрофильной подготовки

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА -это СИСТЕМА педагогическойпсихологической информационнойорганизационной поддержки учащихся основной школы через информированиеориентацию Цель: содействие предварительному социальному, профессиональному и культурному самоопределению выпускников 9-х классов. и

Предпрофильная подготовка 9-ый класс 102 часа 68часов Элективные курсы (курсы по выбору) предметные ориентационные 34 часа Информационная работа, профильная ориентация информационная работа профильная ориентация психолого - педагогичес кая диагностика Структура предпрофильной подготовки

Элективные курсы (курсы по выбору) ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ занятия, способствующие самоопределению ученика (система профессиональных проб) ПРЕДМЕТНЫЕ КУРСЫ расширение знаний ученика по тому или иному учебному предмету 68 часов создание образовательного пространства для осуществления предварительного самоопределения

Информационная работа и профильная ориентация ПРОФИЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ оказание учащимся психолого- педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения создание условий для самоопределения подростков ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА знакомство учащихся с образо- вательными учреждениями (для возможного продолже- ния образования после окон- чания основной школы) 34 часа создание образовательного пространства для осуществления предварительного самоопределения

Учебный план Организация выбора элективных курсов. Организационно-управленческие вопросы 1.Предпрофильная подготовка – в инвариантной части учебного плана. 2.Предпрофильная подготовка – в образователь- ной области «Технология». 3.Деление класса на группы при реализации программ предпрофильной подготовки возможно при наличии средств в ОУ. Примерный учебный план Волгоградской области (приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от г. 324)

Образец записи в Учебном плане

Оформление журналов. Система оценивания. Место предпрофильной подготовки в расписании. Заполнение аттестатов. Организация работы с портфолио. Организационно-управленческие вопросы 1.Журнал факультативных занятий. 2.Оценивание согласно локального акта ОУ. 3.Дополнительное расписание. 4.Инструкция о порядке заполнения аттестатов. 5.«Положение об индивидуальной накопительной оценке (портфолио) выпускников IХ классов общеобразовательных учреждений Волгоградской области».

ПОРТФОЛИО «Положение об индивидуальной накопительной оценке (портфолио) выпускников IХ классов общеобразовательных учреждений Волгоградской области.» Задачи портфолио: Структура портфолио: развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности содействовать успешной социализации обучающих 1. Результаты итоговой аттестации. 2. Результаты Всероссийских олимпиад. 3. Результаты конкурсов. 4. Результаты исследовательской дея- тельности. 5. Элективные курсы (курсы по выбору). 6. Дополнительное образование. 7. Дополнительные образовательные курсы. 8. Отчёты и рекомендации. поддерживать и поощрять высокую учебную мотива- цию школьников

ПОРТФОЛИО «Положение об индивидуальной накопительной оценке (портфолио) выпускников IХ классов общеобразовательных учреждений Волгоградской области» Портфолио – это инструмент выявления индивидуальных возможностей и склонностей обучающихся. Диапазон применения: -продолжение образования; -рынок труда. - Повышает образовательную Активность школьников; -повышает уровень осознания учащимися своих целей и возможностей; -учит комплектовать, система- тизировать, предъявлять, де- монстрировать свои достижения

Кадровое обеспечение. Программно-методическое обеспечение. Организационно-методические вопросы 1. Педагогические кадры, владеющие технологиями деятельностного подхода к обучению (проектная деятель- ность, ТРИЗ и др.). Педагоги-психологи ( Письмо Комитета по образованию Адми- нистрации Волгоградской области от г. 1808). 2. Обязательно наличие программы, прошедшей экспертизу в установленном порядке. ( Приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от г. 78 «Об утверждении положения об элективных курсах», Приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от г. 313 «Об утверждении Положения об экспертном совете Комитета по образованию Администрации Волгоградской области»). 3. Соответствие УМК реализуемой программе.

Методические материалы по предпрофильной подготовке - Российский общеобразовательный портал - Сайт профильного обучения - Тематическое приложение к журналу «Вестник образования» г. - Сайт Комитета по образованию Администра-ции Волгоградской области