Городской практический семинар «Организация независимой итоговой аттестации» Воронько Г.И., директор ПЛ июня 2013
Главная проблема профессионального образования: Необходимость обеспечения соответствия уровня подготовки выпускников требованиям производства.
Независимая итоговая аттестация осуществляется исключительно представителями работодателя, преподаватели и мастера в оценивании выпускников участия не принимают.
Функции независимой итоговой аттестации Повышение доверия к результатам аттестации со стороны работодателя, так как он сам принимает участие в оценивании выпускников. Повышение привлекательности на рынке труда выпускников лицея, прошедших независимую итоговую аттестацию. Укрепление социальных отношений с работодателем за счет привлечения их к образовательному процессу. Повышение престижа лицея среди предприятий радиоэлектронной отрасли. Мотивация учащихся с первого дня занятий. Повышение качества труда педагогических кадров лицея. Трудоустройство сразу же по окончании аттестации.
Опыт лицея – Лицеем принято решение о внедрении процедуры независимой итоговой аттестации – введено портфолио ученика как одна из составных частей независимой итоговой аттестации.
Этапы организации независимой итоговой аттестации: 1. Нормативно-правовой. Включает в себя подготовку внутренней нормативно-правовой базы лицея, которая основывается на следующих нормативно- правовых актах:
Нормативно-правовая база: 1. Закон РФ от «Об образовании». 2. Типовое положение об образовательном учреждении НПО, утвержденное постановлением Правительства РФ от г Положение об итоговой аттестации выпускников учреждений НПО, утвержденного приказом Министерства образования РФ от г Приказ Министерства образования РФ от г. 24 «О порядке проведения аттестации по предметам общеобразовательного и технического циклов и переводе на следующий курс учащихся учреждений НПО». 5. Распоряжение Комитета по образованию СПб 437-р от г. «О проведении в 2012/2013 учебном году государственной (итоговой) аттестации по общеобразовательным предметам в государственных образовательных учреждениях НПО и СПО, находящихся в ведении Комитета по образованию». 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 марта 2007 г. N 92 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, заполнении и хранении соответствующих бланков документов».
Локальные акты: 1. «Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Санкт-Петербургского профессионального лицея 130 имени Владимира Широкова» 2. Приказ «О назначении председателей комиссий по итоговой аттестации выпускников»; 3. Приказ «О назначении аттестационной комиссии». 4. Приказ «О проведении выпускных квалификационных экзаменов»; 5. Протокол заседания Педагогического совета о допуске учащихся к итоговой государственной аттестации; 6. Приказ «О допуске учащихся к итоговой государственной аттестации». 7. Протокол заседания методической комиссии по обсуждению и ут верждению перечня выпускных практических квалификационных работ в соответствии с требованиями ГОСТа НПО (с приложением перечня выпускных квалификационных практических работ). 8. Протокол заседания методической комиссии по обсуждению и утверждению тем письменных экзаменационных работ (с приложением перечня тем письменных работ). 9. График проведения итоговой аттестации и консультаций выпускников. 10. Выписка из решения педсовета о допуске учащихся к итоговой аттестации (за 10 дней).
Этапы организации независимой итоговой аттестации : 2. Организационный. Лицей направляет приглашения организациям и предприятиям всех форм собственности, с которыми он имеет договоры о социальном партнерстве. В прошлом, 2012 году, в независимой итоговой аттестации участвовало 29 представителей различных предприятий, наших социальных партнеров Формируются аттестационные комиссии.
Этапы организации независимой итоговой аттестации: 3. Проведение независимой итоговой аттестации: Проводится во всех выпускных группах одновременно, в один день. В этот же день проходит сертификация выпускника по допуску к работе на сложном оборудовании. Учащиеся представляют свою выпускную работу в соответствии с утвержденной темой и электронное портфолио.