В течение осени дети средней группы 2 знакомились с основными признаками осени (похолодание, опадение листьев, частые дожди; изменение в одежде людей; сбор урожая, перелёт птиц на юг и т. д.), с обобщающим понятием овощи фрукты; названиями основных овощей и фруктов, их цветом, формой и вкусом; местом, где они растут. Предлагаем Вашему вниманию одно из таких занятий. Желтой краской кто-то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я спросил у папы: - Что случилось вдруг? И ответил папа: - Это осень, друг.
Погружаясь в игровую ситуацию у детей развивался познавательный интерес через решение проблемных ситуаций.
В игре «Один-много» закреплялись навыки преобразования слов, расширять словарный запас.
Будем в повара играть Никому нельзя зевать. Сегодня повар будешь ты – Найди морковочку внутри!
- - Что вы ощущаете на вкус? - - Чем отличается сырая морковь от вареной? В ходе эксперимента дети закрепляли отличительные особенности овощей, учились делать выводы.
В игре «Разрезные картинки» учились выделять целостный образ в отдельных частях, составлять его, развивать аналитико-синтетическое мышление, умение работать в парах, согласовывать выполняемые действия.
Дети познакомились с разными сортами капусты..
Дыхательное упражнение «Собери овощи в корзину» научило детей спокойно, не напрягаясь вдыхать носом, плавно, длительно выдыхать, целенаправленно направлять воздушную струю.
По завершении деятельности дети учились анализировать собственное состояние, переживание, мысли.
А также рисовать различными материалами, что вызвало положительный эмоциональный отклик.