МОУ «РЯДСКАЯ ООШ» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Advertisements

Школьное лесничество «Лесная застава» МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное Чернянского района Белгородской области» /из опыта работы/ руководитель.
МОУ «Соболевская средняя школа» Орехово-Зуевского района Московской области Кафедра химии и экологии НОУ.
Презентация к научно- исследовательской работе СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ «Вокруг тебя – мир» Выполнила : ученица 11 «а» класса МОУ «Кваркенская.
БИОЛОГИЯ 5 КЛАСС Иванова, Пакулова 6 КЛАСС В.В. Пасечник 7 КЛАСС В. В. Латюшин, В.И. Шапкин 8 КЛАСС Д. К. Колесов, Маш 9 КЛАСС А.А. Каменский Е. А. Криксунов.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МКОУ « Троицк ая СОШ » Мой девиз: «Соответствовать времени, в котором ты живешь, месту, которое.
Направление эколого - биологическое I год обучения руководитель учитель биологии МОУ « Новорогачинская СОШ» Гуреева Светлана Витальевна.
Выступление на тему: «Формы и методы работы школьного лесничества «Лесная застава» МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное» Руководитель ШЛ.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Баранова М. С г.
Тема проекта 2006 г. © ГОУ ЯО ИРО. Авторы проекта Петухов С.В. – зам. директора по ИКТ, Пречистенская СОШ, Гроздилова Ю.В. – учитель биологии, Пречистенская.
МОУ Красноярихинская ООШ Понятие «экологическая компетентность» основывается на знаниях общих законов развития природы и общества, экологической ответственности.
Научно Э кологическое Объединение. «Земля» Руководитель:Ткачук.Т.М, МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» учитель химии и биологии.
Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Бутурлиновская средняя.
Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Бутурлиновская средняя общеобразовательная.
Тема проекта 2006 год © Пречистенская СОШ. Авторы проекта: Петухов С.В. – зам. директора по ИКТ, Пречистенская СОШ, Гроздилова Ю.В. – учитель биологии,
Формы и методы работы с учащимися по охране и изучению природной среды Учитель географии МОУ СОШ 2 МО г. Тихорецк, учитель высшей категории, Бутова Вера.
ПРОЕКТ «Природные источники Осецкой волости» Руководитель проекта Маслова Л.А. учитель биологии © МОУ Закобякинская СОШ 2011 г.
Г.Димитровград Ульяновской области Суриков Сергей Григорьевич Ученик 9 б класса МБОУ СОШ Паспорт: серия
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Транксрипт:

МОУ «РЯДСКАЯ ООШ» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА

В Рядской школе с 2005 учебного года действует экспериментальная экологическая площадка.

Эксперимент состоял из 4 этапов: 1 этап – подготовительный – 2005 – 2006 уч. год 2 этап – практический(основной) – 2006 – 2009 г.г. 3 этап – обобщающий – уч.год 4 этап – внедренческий – 2009 – 2011 г.г.

ЦЕЛЬ: воспитание у детей экологической культуры,предполагающей целостное отношение к природе,людям и собственному здоровью

Во время практического этапа школа работала по пяти экологическим направлениям: краеведческая экология; - литературная экология; - практическая экология; -эстетическая экология; -экологическое воспитание.

Теоретическая подготовка Практическая работа Исследовательская деятельность

В программе кружка рассматриваются основные экологические понятия и большое значение уделяется проблемам воздействия среды на организм. Данный курс позволяет не только обобщить понятие о влиянии окружающей среды на здоровье человека, но и развить умения и навыки по предупреждению некоторых негативных воздействий факторов природы на здоровье человека, сформировать у учащихся ценностное отношение к своему здоровью. много практических работ исследовательского характера, что позволяет ученикам самостоятельно проследить зависимость здоровья от различных факторов.

Рядское сельское поселение, где расположена наша школа, находится на берегу озера Удомля, являющимся водоемом – охладителем КАЭС. В своих исследованиях мы много внимания уделяли изучению экологического состояния озера: - физическим показателям воды (цвет, запах, прозрачность, рН и т.д.) ; - флористического состава водорослей; - видового состава беспозвоночных организмов; - ихтиофауны озера; - высшей водной и прибрежной растительности.

Темы исследовательских работ, проведенные учащимися МОУ «Рядская ООШ» год: 1. « Изучение условий, влияющих на жизнедеятельность валерианы лекарственной»- областная экологическая конференция 2. « Изучение почвенных беспозвоночных естественных и нарушенных местообитаний» - районная экологическая конференция

2005 – 2006 год 1. « Создание зкологической тропы в окрестностях деревни Ряд» - районная экологическая конференция 2. « Воздействие шума на психическую деятельность человека »- областной конкурс исследовательских работ 3. « Физическое развитие учащихся Рядской СОШ»- областная конференция «Твое здоровье – дело твоих рук» 4. « Воздействие кострищ на лесную экосистему»- Российский конкурс исследовательских работ «Юность. Наука. Культура»

год: 1. « Определение загрязненности воздуха пылевыми частицами» - областная экологическая конференция 2. «Биоиндикация воды по водорослям в озере Удомля, включенном в систему технического водоснабжения Калининской АЭС»- международный конкурс «Энергия будущего» 3. « Отношение местных жителей к близости расположения КАЭС» - районная экологическая конференция

2006 – 2007 год: 1. «Комплексное исследование озера Удомля»- международный конкурс «Энергия будущего» 2. «Мониторинг качества воды в озере Удомля с помощью беспозвоночных организмов»- международный конкурс «Энергия будущего» 3. «Изучение физического развития учащихся школы 5 г.Удомля» - областной конкурс исследовательских работ 4. «Проблема бытовых отходов в нашем городе» - районный конкурс 5. «Экологический паспорт дачи «Чайка»»- районный конкурс

2008 – 2009 год 1. «Загрязнение бытовыми отходами территории д. Ряд» - районный конкурс исследовательских работ «Ступени будущего» 2. « Изучение флоры Рядского болота» - районный конкурс «Редкие и охраняемые территории». 3. « Мониторинг физического развития учащихся Рядской СОШ»- школьная экологическая конференция.

2009 – 2010 год. 1. «Изучение высшей водной и прибрежной растительности озера Удомля»- районный конкурс исследовательских работ «Ступени будущего» 2. Что мы едим» - районный конкурс исследовательских работ «Ступени будущего»

В экологическом лагере проходят практики по различным направлениям РАЗДЕЛЫ ПРАКТИКИ ГИДРОЛОГИЯ ПОЧВОВЕДЕНИЕ ГЕОБОТАНИКА ЛИХЕНОИНДИКАЦИЯ СЛЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОС ТИ БИОЦЕНОЗ ЛУГА ИЗУЧЕНИЕ МУРАВЕЙНИКОВ КАРТОГРАФИЯ

Наши ребята принимают самое активное участие в работе лагеря.

В рамках недели экологии проходит акция «Помоги птицам»

Результативность работы площадки: За время работы площадки ученики нашей школы становились победителями и призерами районных, областных и всероссийских олимпиад. Занимали первые и призовые места в экологических конкурсах различного уровня (районного, областного и всероссийского уровня) Наши учащиеся охотно принимают участие в различных экологических акциях: - Поможем птицам; - Озеленение пришкольной территории и поселка - Уборка берега озера, поселковые и школьные субботники.

Учителя нашей школы накопили богатый экологический материал: Цветкова С.Б. – «Задачи по экологии», «В гостях у Берендея»; Мухина С.А.- «Счастливый случай», «Экологические игры», «Земля и ее обитатели», «Землянам – чистую планету»; Потапова В.П. – «математические задачи с элементами экологии»; Тихонова С.Г. – «Аукцион знаний», « Флора и фауна Тверской обл.», « Своя игра», большое количество электронных презентаций; Смолякова Т.П. – «День леса», «Лесная викторина», «Зов джунглей», экологические проекты «Пресноводные водоемы».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ