Локальные акты, необходимые при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Нормативно- правовая база при разработке внеурочной деятельности
Локальные акты по организации и обеспечению функционирования внеурочной деятельности Договор о совместной деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества и Муниципального общеобразовательного учреждения Красноткацкая средняя общеобразовательная школа в реализации дополнительных образовательных программ Договор о сотрудничестве между Муниципальным общеобразовательным учреждением Красноткацкой средней общеобразовательной школой и муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей детской музыкальной школой Договор о сотрудничестве между Муниципальным общеобразовательным учреждением Красноткацкой средней общеобразовательной школой и муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детской художественной школой Договор о сотрудничестве между Муниципальным общеобразовательным учреждением Красноткацкой средней общеобразовательной школой и муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школой Положение о классном руководителе Муниципального общеобразовательного учреждения Красноткацкой средней общеобразовательной школы Положение о портфолио обучающегося на ступени начального общего образования муниципального образовательного учреждения Красноткацкой средней общеобразовательной школы Положение об индивидуальных учебных планах организации внеурочной деятельности обучающихся в МОУ Красноткацкой СОШ Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов
Модель организации внеурочной деятельности при введении ФГОС Направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для неё реализации ресурсы Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов
Инвариантная часть учебного плана Вариативная часть учебного плана Внеурочная деятельность НАПРАВЛЕНИЯ спортивно- оздоровительное спортивно- оздоровительное духовно нравственное общеинтеллектуальное общекультурное социальное СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ШКОЛЕ Духовно-нравственное направление Наши истоки Мир вокруг тебя Начало этики Проектная деятельность Спортивно-оздоровительное направление Азбука здоровья Спортивные игры Меткий стрелок Обще-интеллектуальное направление Развивающие игры Хочу все знать Учимся говорить Окружающий мир Общекультурное направление Музыкальный театр Сувенир Социальное направление Умелые ручки Серебряная нить Оригами В Программа духовно-нравственного воспитания Программа духовно-нравственного воспитанияПрограмма духовно-нравственного воспитанияПрограмма духовно-нравственного воспитания Программа «Школа здоровья. Школа спорта. Школа красоты.» Программа «Школа здоровья. Школа спорта. Школа красоты.»Программа «Школа здоровья. Школа спорта. Школа красоты.»Программа «Школа здоровья. Школа спорта. Школа красоты.» Детское объединение «Радуга» Детское объединение «Радуга»Детское объединение «Радуга»Детское объединение «Радуга» ЦДТ Английский язык Массовый танец Лепка Детский театр ЦДТ Английский язык Массовый танец Лепка Детский театр ЯРМАРКАПРОЕКТОВ ЯРМАРКАПРОЕКТОВ
Направления внеурочной деятельности Направления внеурочной деятельности содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное
Виды внеурочной деятельности Виды внеурочной деятельности основа разработки и реализации конкретных форм внеурочной деятельности Познавательная деятельность Игровая деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество (социально- преобразовательная деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность
интеллектуальное Спортивно-оздоровит. социальное общекультурное Духовно-нравственное патриотическое
Договор о сотрудничестве и совместной деятельности МОУ ДО Центр детского творчества МОУ ДОД Детская музыкальная школа МОУ ДОД Детская художественная школа МОУ ДОД ДЮСШ
класс 1 А1 Б1 В2 А2 Б2 В3 А3 Б3 В4 А4 Б4 В Внеурочная деятельность 10 Духовно-нравственное направление Наши истоки 22 Мир вокруг тебя 2 Начало этики 2 Проектная деятельность 1 Спортивно-оздоровительное направление Азбука здоровья 2 Спортивные игры 2222 Меткий стрелок 1 Обще-интеллектуальное направление Развивающие игры 2222 Хочу все знать 1 Учимся говорить 11 Окружающий мир 2 Общекультурное направление Музыкальный театр 2 Сувенир 2 Социальное направление Умелые ручки 1 Серебряная нить 1 Оригами 1 Всего к финансированию 30 35
Локальные акты по организации и обеспечению функционирования внеурочной деятельности Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов Положение об индивидуальных учебных планах организации внеурочной деятельности обучающихся в МОУ КрасноткацкойСОШ Положение о классном руководителе Муниципального общеобразовательного учреждения Красноткацкой средней общеобразовательной школы Положение о портфолио обучающегося на ступени начального общего образования муниципального образовательного учреждения Красноткацкой средней общеобразовательной школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноткацкая средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ Директор школы ____________ М.П. Мухина «____»____________2010 г ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и является основой для организации внеурочной деятельности обучающихся в МОУ Красноткацкой СОШ
2. Цель и задачи 2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов общеобразовательного учреждения в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
ПОЛОЖЕНИЕ о классном руководителе Муниципального общеобразовательного учреждения Красноткацкой средней общеобразовательной школы (новая редакция) Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол __________ 2010 г. Утверждено приказом директора МОУ Красноткацкой СОШ Мухина М.П. от г. 254/4/01-03
4. Обязанности классного руководителя 4.1. Классный руководитель: разрабатывает программу внеурочной деятельности обучающихся с учетом общешкольных программ духовно-нравственного развития и воспитания и формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; организация деятельности классного коллектива, каждого обучающегося в соответствии с программой внеурочной деятельности; 4.5. Классный руководитель должен повышать свой квалификационный уровень в области педагогики и психологии.
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося на ступени начального общего образования муниципального образовательного учреждения Красноткацкой средней общеобразовательной школы (новая редакция) Утверждено приказом директора МОУ Красноткацкой СОШ Мухина М.П. от г. 254/4/01-03 Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол __________ 2010 г.
2. ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО 2.1. Представить отчёт по процессу образования обучающегося, увидеть его образовательный результат в целостном контексте, обеспечить отслеживание его прогресса, продемонстрировать его способности практического применения знаний и умений.
3. ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО 3.1. Поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию обучающихся; 3.2. Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся; 3.3. Выявлять существующий уровень сформированности умений и совершенствовать их путём внесения коррекции в учебный процесс; 3.4. Формировать умения учиться ставить цели, планировать, организовывать, контролировать собственную учебную деятельность, делать отчет об индивидуальных образовательных достижениях Содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся; 3.6. Содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся.
5. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Основные разделы «Портфеля достижений»: 5.1. «Мой портрет» 5.2. В «Портфолио документов» 5.3. «Портфолио работ» 5.4. «Портфолио отзывов»
П О Л О Ж Е Н И Е об индивидуальных учебных планах организации внеурочной деятельности обучающихся в МОУ Красноткацкая СОШ УТВЕРЖДАЮ:Принято решением педагогического Директор школы совета, протокол ________ __________М.П. Мухина от _________________ Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноткацкая средняя общеобразовательная школа
2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ 2.1. Индивидуальные учебные планы организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов составляются на основе учебного плана школы и включают в себя основные направления развития личности В разработке индивидуальных планов принимают участие классные руководители, обучающиеся, их родители (законные представители) Каждый обучающийся создает свой личный учебный план организации внеурочной деятельности по утвержденной форме Индивидуальный учебный план вводится с 1 сентября на текущий учебный год.
3. СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ 3.1. Индивидуальный учебный план организации внеурочной деятельности содержит основные направления развития личности, которые соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Индивидуальный учебный план предоставляет возможность использования образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта для расширения форм внеурочной деятельности.
Направления внеурочной деятельности Направления внеурочной деятельности содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное
Виды внеурочной деятельности в 1 «А» классе Мир вокруг меня (проектная деятельность) Развивающие игры Оригами Азбука здоровья Массовый танец Спортивные игры Декоративно-прикладное творчество Сувенир Детский театр Музыкальный театр Серебряная нить Хочу все знать Мы изучаем английский язык
Директору МОУ ДО Центра детского творчества «Ступеньки» Шишовой Н.Я. от ____________________________________, проживающей (его) по адресу: _____________________________________ дом. тел. _______________________________ заявление. Прошу зачислить моего сына ____________________________________________ _________________ (дата рождения), ученика 1 А класса Красноткацкой средней школы в кружковое объединение «Лепка», декоративно-прикладное творчество ЦДТ «Ступеньки» на учебный год г. Подпись ____________________ Семья ____________________________________________________________ (многодетная, неполная, малообеспеченная, обеспеченная и т.д.) Ф.И.О. родителей, место работы, должность, адрес организации, телефон Мать ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Отец _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Директору МОУ Красноткацкая средняя школа Мухиной М.П. от____________________________________, проживающей (его) по адресу: _____________________________________ дом. тел. _____________________________ заявление. Прошу зачислить моего сына _________________________________________________________________ _________________ (дата рождения), ученика 1 А класса Красноткацкой средней школы в кружковые объединения для занятий внеурочной деятельностью на учебный год: «Мир вокруг меня», развивающие игры, спортивные игры, оригами г. Подпись ____________________
Режим работы класса Учебная деятельность Динамическая пауза Обед занятие внеурочной деятельности занятие внеурочной деятельности Уход обучающихся15.00 Уход обучающихся домой
Виды внеурочной деятельности Количество обучающихся «Мир вокруг меня» (проектная деятельность)26 Развивающие игры26 Оригами11 Азбука здоровья2 Массовый танец11 Спортивные игры21 Декоративно-прикладное творчество13 Сувенир5 Детский театр8 Музыкальный театр6 Серебряная нить2 Хочу все знать5 «Мы изучаем английский язык»14
Расписание занятий во внеучебной деятельности «Мир вокруг меня» «Развивающие игры» «Массовый танец» «Оригами» «Английский язык» «Хочу все знать» «Декоративно-прикладное искусство» «Спортивный час» «Декоративно-прикладное искусство » « Азбука здоровья » «Спортивный час» «Детский театр» «Мир вокруг меня» «Развивающие игры» «Детский театр» «Музыкальный театр» «Сувенир» «Английский язык» «Учись говорить правильно» «Декоративно-прикладное искусство» «Массовый танец»