«В поэтической мастерской». "В поэтической мастерской" по теме "Ритм. Рифма. Стихотворная и прозаическая речь"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель и задачи урока: познакомить с понятиями: речь стихотворная, речь прозаическая, ритм, рифма; учить подбирать рифмы к словам; прививать любовь к поэзии.
Advertisements

Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме: Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме: "Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа".
Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима,
Максим Горький. Е.В. Карсалова Зима в стихотворении А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»
Цель урока: - познакомить учащихся с понятием рифма, стопа, ритм; - познакомить с различием стихотворной и прозаической речи; - стимулировать развитие.
Урок по развитию речи на тему: «Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима»»
«Живописность искусства» Каждое искусство выражает своё: живопись – цвет, поэзия – слово, музыка – звук.
Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами.
Сочинение-описание состояния человека и окружающей среды. Взаимосвязь двух разновидностей описания.
Второе декабря. Классная работа.. Зима Сильный, крепкий, жгучий, суровый, обжигающий Зима Снежная, холодная, морозная, ранняя, вьюжная, пушистая, серебристая,
Афанасьева Елена Игоревна учитель начальных классов высшей категории, Казахстанская интеллектуальная школа «Байтерек», уч.г.
Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Тёплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (Зима).
Иллюстрированное сочинение Автор презентации Ученик 6 Б класса МОУ СОШ 8 г. Моздока Бедарев Никита.
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение «Детский сад 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого.
Употребление глаголов в речи. Чему учат данные пословицы? Умел ошибит..ся, умей поправит..ся. С умным знат..ся – ума набрат..ся. Кто любит трудит..ся,
Расскажите о видах теплообмена по картинам художников Проект учащихся – любителей искусства Х класса МОУ СОШ п.Ола 2010 год.
"Красивые стихи для детей о зиме" для детей дошкольного возраста.
Федор Иванович Тютчев Афанасий Афанасьевич Фет Павел Михайлович Третьяков Купец, коллекционер, меценат.
«Почему хрустит снег?». Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его.
Презентация урока для интерактивной доски по чтению (3 класс) на тему: Презентация к уроку чтения И.З.Суриков "Зима"
Транксрипт:

«В поэтической мастерской». "В поэтической мастерской" по теме "Ритм. Рифма. Стихотворная и прозаическая речь"

Сравните два предложения. Какое из них построено в стихотворной форме, а какое в прозаической? - Белый пушистый снег кружится в воздухе и тихо падает на землю. - Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.

Запомни! Стихотворный ритм- это чередование ударных и безударных слогов в строке.

На дво-рах и до-мах (Б-Б-У-Б-Б-У) Снег ле-жит по-лот-ном (Б-Б-У-Б-Б-У) И от солн-ца блес-тит (Б-Б-У-Б-Б-У) Раз-но-цвет-ным ог-нем. (Б-Б-У-Б-Б-У)

Снег валится на поля, У-Б-У-Б-Б-Б-У Вся белешенька земля. У-Б-У-Б-Б-Б-У

Что же такое рифма? Рифма- это созвучие окончаний стихотворных строк.

а) Заколдован невидимкой. Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. (С. Есенин)

б) Снега покрыли гладкие равнины, Едва заметен санок первый след, Румянец нежный льет закатный свет, Окрася розою холмов вершины. (М. Кузмин)

в) Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл,- и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы. (А.С.Пушкин)

Определи вид рифмы: 1 вариант.2 вариант. Еду. Тихо. Слышны звоныСнег падает, слегка кружится, Под копытом на снегу.На землю медленно ложится. Только серые вороныВот солнце в облаках мигает, Расшумелись на снегу.И иней на снегу сверкает.

Белый снег, пушистый В воздухе И на землю тихо Падает, И под утро снегом Поле забелело, Точно Все его Темный лес, что шапкой Принакрылся чудной И заснул Крепко, Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли И зима

«Ищем таланты!».

« Для меня поэзия – это …».

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ океану матрос обезьяну привез тоскуя напролет такую поет юге кустах подруги хвостах бананы моей обезьяны людей.