Подготовка и публикация докладов о состоянии и результатах деятельности системы образования на региональном и субрегиональном уровнях как механизм модернизации управления образованием Доклад на научно-практической конференции «Модернизация системы управления образованием в Московской области» Т. А. Мерцалова, канд. пед. наук 28 марта 2006 г. г. Москва
Функции Докладов Совершенствование системы управления образованием через внедрение в практику прогрессивных технологий менеджмента (управление на основе знаний) восполнение дефицита достоверной информации; актуализация информации для управленцев; активизация процессов проектирования; повышение ответственности и заинтересованности управленцев Повышение открытости системы образования, привлечение внимания представителей заинтересованной общественности к проблемам образования
Управление на основе знаний Программа подготовки руководителей высшего управленческого звена корпорации «Боинг» («Глобальное лидерство»): Исторический экскурс Этническая структура Права человека Российская экономика в переходный период Иностранные инвестиции Экономическая стратегия Роль СМИ в российском обществе Деловая культура в России НИОКР/интеллектуальный потенциал России Россия и международные организации Россия будущего Социальная ответственность корпораций Кросскультурные отношения Некоммерческие организации в России
Специфика административного управления Особенности образовательных систем как объекта анализа изменчивость системы и условий ее функционирования, в том числе, внешних требований; отсутствие эталона, норматива; большое количество неизмеримых уникальных факторов. Следствие – принятие решений в уникальных ситуациях
Технологии принятия управленческих решений Условия эффективности влияния Публичных докладов на принятие решений Включение в процедуру подготовки Доклада административных служб, которым впоследствии придется принимать решения и обеспечивать их реализацию Привлечение консультантов-аналитиков (экспертов) к подготовке Доклада
Характеристики информации достоверность исходной информации, на основе которой рассчитываются индикаторы; методология расчета, основанная на системе сопоставительного анализа и использовании математического аппарата и формальной логики; объективность представляемых данных – включении в текст той информации, которая соответствует реальному, а не желаемому положению дел.
Условиями участия общественных институтов в развитии образования, в том числе, привлечения инвестиций в систему образования, является открытость системы, обеспечение информированности общества о состоянии системы образования, целях развития и конкретных действиях по их достижению
Для реализации этих задач необходимо ответить на два вопроса Кто наш читатель? органы представительной власти; общественность (родители, СМИ, спонсоры и т.п.) Что мы хотим ему сказать, а ему интересно услышать? оценка состояния системы; проблемы и перспективы развития анализируемой системы
Если ученый не может объяснить, чем он занимается, уборщице, моющей пол в его лаборатории, то значит он сам не знает, чем он занимается. Эрнест Резерфорд