ПРОЕКТ «УНИВЕРСИТЕТ И СООБЩЕСТВО» Опыт Фонда «Новая Евразия» по поддержке социально-ориентированной деятельности университетов Архангельск 27 февраля –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Университет и сообщество: 3 этап методический семинар Москва марта 2012 г.
Advertisements

Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Лидерство Задачи Формирование и продвижение молодого успешного россиянина. Поддержка и продвижение способной, инициативной и талантливой молодежи. Создание.
Невский Ангел МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЕКТОР ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА – СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ 2013 – 2015.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Правительство Ульяновской области IV Всероссийская выставка-форум «Вместе.
О ФОНДЕ «НОВАЯ ЕВРАЗИЯ» И ПРОГРАММЕ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ АКТИВОВ И ТЕХНОЛОГИЙ Второй дальневосточный международный экономический.
Научно- исследовательская деятельность студентов Где господствует дух науки, там творится великое… Н.Пирогов Федеральное государственное бюджетное образовательное.
Общественный совет «Социальное партнерство» это конструктивное взаимодействие между участниками представителями органов государственной власти, бизнеса,
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Начальник учебно – методического центра профессионального образования КОИРО С. Р. Маркулис 27 декабря 2012 г. г. Калининград Отчёт о работе учебно – методического.
Информационное и учебно - методическое обеспечение подготовки добровольцев в рамках Программ « Вектор добровольчества » Информационные ресурсы для СО НКО.
Заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Соловейчик К.А.
Будущее – в твоих руках! партнерство бизнеса и общественных организаций в формировании нового поколения.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Центр развития инновационного предпринимательства научной молодежи.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
КОРПОРАТИВНОЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО ДОРОЖНАЯ КАРТА X ОБЩЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ДОБРОВОЛЬЧЕСТВУ Стратегия развития добровольчества в России – Дорожная.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «УНИВЕРСИТЕТ И СООБЩЕСТВО» Опыт Фонда «Новая Евразия» по поддержке социально-ориентированной деятельности университетов Архангельск 27 февраля – 1 марта 2013 года Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова

О Фонде «Новая Евразия» ФНЕ некоммерческая организация, созданная в 2004 г. в Москве. ФНЕ, являясь агентством социального развития, способствует повышению качества жизни российских граждан, реализуя программы, содействующие эффективному социальному и экономическому развитию на региональном и местном уровнях, опираясь на передовой российский и международный опыт и инновационные технологии, и консолидируя усилия и ресурсы общественности, государства и бизнеса.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образование Развитие территорий Развитие социальной сферы

Направление «Образование» Содействие развитию региональных университетов как ресурса развития региона Содействие развитию научно-исследовательского и предпринимательского потенциала российских университетов Поддержка международной деятельности ВУЗов и их объединений Организация международной экспертизы научных и образовательных проектов Поддержка развития партнерств между университетами и сообществом Развитие модели Общественно-активной школы (ОАШ) Содействие развитию системы НПО/СПО, ориентированной на запрос работодателя с учетом профессиональных стандартов

ПРОЕКТ «УНИВЕРСИТЕТ И СООБЩЕСТВО» Цель проекта - использование потенциала регионального университета для социально-экономического развития региона путем разработки и внедрения транслируемых моделей взаимодействия университета с региональными субъектами социального партнерства. Задачи: –Содействие изменениям в университетах и сообществах, стимулирующих их сотрудничество; –Формирование моделей взаимовыгодного сотрудничества между университетами и сообществом; –Распространение этих моделей для заинтересованных университетов. Через: –Включение общественно-полезных практик в обучение студентов; –Развитие программ непрерывного образования, проектного подхода и предпринимательского духа среди студентов и сотрудников; –Повышение практической ориентированности и качества образования; –Расширение возможности студентов и сотрудников университета в их самореализации.

Социальная направленность вуза Направленность действий университета на практическое участие в жизни сообщества способствует : –Эффективному развитию региона, в том числе его экономическому и инновационном развитию, развитию стабильного рынка труда и многообразию возможностей профессиональной и личностной самореализации его жителей. –Развитию социальной стабильности, в том числе в снятии социальной напряженности, созданию позитивной атмосферы в обществе. –Улучшению имиджа университета (в той мере, в которой его деятельность становится известной в обществе). –Повышению инвестиционной привлекательности вуза, что опосредованно влияет на уровень материальной стабильности университета или высшего учебного заведения.

Проект «Университет и сообщество»: участники гг. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Пермский государственный национальный исследовательский университет Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий механики и оптики (НИУ ИТМО) Костромская государственная сельскохозяйственная академия (ФГБОУ ВПО Костромская ГСХА) Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета (НФИ КемГУ)

«Лучшие практики»: формат Название высшего учебного заведения Название практики Потребности сообщества, на которые ориентирована практика Цель и задачи Система действий Партнеры для реализации практики Затраты и ресурсы, необходимые для реализации практики. Включенность университетского ресурса. Результаты и продукты, в том числе изменения в сообществе, изменения в университетской среде Вызовы, риски, условия дополнительной эффективности и возможности Контактные лица для получения дополнительной информации Другая необходимая информация

ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО УЧАСТИЯ ВУЗА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА (музеи, библиотеки, спортивные сооружения); Доступ к своим ресурсам (предоставление социальных услуг); Организация социальных сервисных служб (на льготных условиях или на бесплатной основе); Организация обучения для социально незащищенных категорий населения (выставки, социальные проекты); Организация культурных мероприятий подразделениями университетов (выставки, социальные проекты); Проекты экологического развития города.

Целевые группы Пожилые люди Студенты Местные жители Мигранты Безработные Несоциализован- ная молодежь Инвалиды Дети

ФОРМАТЫ МЕРОПРИЯТИЙ: Акции;Фестивали;Семинары, просветительская деятельность;Дистанционное образование;Тренинги и мастер-классы;Миссионерская деятельность;Распространение социально-значимой информации;Благотворительная практическая деятельность;Творческая самодеятельность;Организация досуговой деятельности.

Основные принципы лучших практик «Лучшие практики» вовлекают студентов в активное обучение, которое строится на использовании и активном осмыслении жизненного опыта. «Лучшие практики» в сфере социальной ответственности развивают гуманистические ценности и этические нормы, так как они становятся успешными, если эти принципы заложены в основу деятельности. «Лучшие практики» нуждаются в постоянной оценке - со стороны студентов, администрации вуза, преподавателей, представителей местного сообщества. «Лучшие практики» инициируют создание сообществ и партнерских сетей.

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА «УНИВЕРСИТЕТ И СООБЩЕСТВО» Форум высших учебных заведений Российской Федерации «Социально-ориентированная деятельность университетов: опыт, перспективы развития», 27 февраля – 1 марта 2013 г., Архангельск III Международная научно-практическая конференция «Индустриальный город в постиндустриальную эпоху», 4–5 апреля 2013 г., Новокузнецк Открытый студенческий семинар в области социального проектирования «Ты нужен людям!», апреля 2013 г., Санкт-Петербург VI Всероссийская Ассамблея молодых политологов, апреля 2013 г., Пермь Международная конференция, посвященная теме включенности образовательных учреждений в социально-экономическое развитие регионов и развитию общественно-ориентированного образования в России, середина мая 2013 г., Москва

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЙ И ОБМЕНА ОПЫТОМ Каким образом социально-ориентированные практики становятся частью образовательного процесса, исследовательской деятельности вуза? Как ВУЗЫ готовят своих студентов к участию в социально- ориентированном проекте? Внедряются ли курсы и программы обучения, предполагающие освоение проектного менеджмента на практическом уровне? Как предусматривается обратная связь от потребителей (целевых групп), кто и как обрабатывает полученную информацию, где она представляется? Каким образом ведется мониторинг социальных процессов, на основе каких источников? Какие усилия предпринимаются, чтобы более активно включать бизнес, экономику и предприятия в этот процесс? Как отслеживаются позитивные изменения в местном сообществе как результат проектной деятельности вуза? Какова реальная мотивация людей участвовать в проекте? Критерии оценки «лучших практик»?

Наши планы на гг.: Создание условий для тиражирования наиболее востребованных практик и технологий, наработанных в проекте на предыдущих этапах, как на уровне федеральной образовательной политики, так и на уровне профессионального взаимодействия российских ВУЗов. Создание условий для развития партнёрства ВУЗов - участников проекта с вовлечением новых ВУЗов, заинтересованных в развитии общественно - ориентированного компонента своей образовательной и исследовательской деятельности. Организация взаимодействия ВУЗов, школ и государственных органов управления образованием в области развития практик общественно - ориентированного образования в интересах местных сообществ.

спасибо за внимание! КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Валамат-Заде Наргис Рустамовна Директор образовательных программ Фодина Оксана Васильевна Менеджер проектов Фонд «Новая Евразия» Россия , г. Москва, 3-ий Сыромятнический пер., д.3/9, 5 этаж тел.: 7 (495) факс: 7 (495)