Проект: "Симфонической оркестр". Участники: музыкальный руководитель и дети старшего дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Музыкальный руководитель МДОБУ «Детский сад 30» Изосимова О.В. Проект по музыкальному воспитанию «Технология обучения игре на детских музыкальных.
Advertisements

« В мире музыкальных инструментов » Творческий проект в средней группе ДОО « В мире музыкальных инструментов » Творческий проект в средней группе ДОО Кошутина.
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка. Чтобы привить интерес к музыкальной.
МБДОУ детский сад с.Старокайпаново Заведующая : Сайфугалиева Л.А. Воспитательница: Билалова З.Т.
«Элементы проектной деятельности на уроках музыки в начальной школе».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА: «Ребятки и колядки» Автор: музыкальный руководитель Низамова К.Ю.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
«Классическая музыка в детском саду» ГБОУ детский сад 153.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 133 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Проект «В стране.
Б умажный бум Б умажный бум Выполнила: Пермякова Ирина Викторовна музыкальный руководитель МБДОУ 99 г. Миасса Челябинской области.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания МБДОУ детский сад 22 «Ромашка» г. Аксай Серебрякова Л.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 237 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ТЕМА: «Знакомство с музыкальными коллективами Новосибирской Государственной.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Серебрякова Лилия Викторовна, Воспитатель МДОУ «Детский сад 22 «Ромашка» г.Аксай «Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Транксрипт:

Проект: "Симфонической оркестр"

Участники: музыкальный руководитель и дети старшего дошкольного возраста.

Вид: творческий.

Срок реализации: 2 года.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к классической музыке.

Задачи проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира. Приобщение к музыкальной культуре. Формировать потребность в восприятии музыки. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом. Развитие познавательных и творческих способностей. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии. Обогащение словаря.

Гипотеза Возможно ли, познакомить детей с симфоническим оркестром или оркестром народных инструментов в игровой форме. Научить различать инструменты по тембру, не путаясь во множестве их названий и групп. Возможно ли, познакомить детей с симфоническим оркестром или оркестром народных инструментов в игровой форме. Научить различать инструменты по тембру, не путаясь во множестве их названий и групп.

Содержание проекта 1.Знакомство с оркестром. 2.Формирование умения классифицировать оркестры: симфонический; русских народных инструментов; духовой; эстрадный; джазовый. 3. Знакомство с симфоническим оркестром и его руководителем.

4. Формирование умения классифицировать инструменты симфонического оркестра на группы: ударные; духовые; струнные. 5 Приобретать основы музыкально- исторических знаний. Истории и легенды происхождения музыкальных инструментов: откуда пришли ударные; легенда появления духовых; как появились струнные.

Основные направления работы с детьми. Организованные формы обучения на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ занятиях. Совместная деятельность взрослого и ребёнка. Самостоятельная деятельность ребёнка. Экскурсии в детскую школу искусств. Развитие речи. Художественная литература. Изобразительная деятельность. Игра. Музыкальные праздники и развлечения.

Ресурсное обеспечение проекта. Музыкальные инструменты: фортепиано, аккордеон, баян, бубны. Музыкальные уголки во всех возрастных группах. Коллекция детских музыкальных инструментов по системе Карла Орфа: металлофоны, ксилофоны, бубны, духовые, шумовые. Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, видеокассеты, аудиокассеты, СД – диски, Технические средства: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, магнитофон, компьютер, DVD – проигрыватель.

Дидактические игры и пособия

Наглядный материал Звуковой плакат "Веселый оркестр" содержит информацию, звуки и изображения музыкальных инструментов.

Наряду с широко известными гитарой, арфой, контрабасом... Ребенок познакомится с ситаром, эрху, банджо. Всего 32 музыкальных инструмента.

Плакаты и иллюстрации

Методическое сопровождение проекта. Конспекты занятий, бесед, музыкальных праздников, развлечений. Консультативный материал для родителей. Картотека игр. Подборка музыкальных загадок. Подборка стихов о музыке. Рисунки, раскраски, кроссворды.

Ребусы и кроссворды

Ожидаемые результаты: Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям классической музыки. Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность. Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров. Способствовать развитию Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

Практическая деятельность

«…изображаем инструменты»

Решаем ребусы

Учимся играть на металлофоне

Литература О.П. Радынова, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили "Музыкальное воспитание дошкольников". С.Газарян "В мире музыкальных инструментов". Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева "Воспитание музыкой". Е.И. Юдина "первые уроки музыки и творчества". Н.Колосова "Здравствуй, музыка!" Д.Б. Кабалевский "Про трёх китов и про многое другое". Г. Левашова "Второе рождение музыки". Н.А. Ветлугина "Музыкальное развитие ребёнка". Д.Бин, А. Оулдфилд "Волшебная дудочка". Н.А. Метлов "Музыка – детям". Т.А. Ракитянская "Воспитание звуком". Л. Михеева "Музыкальный словарь". М.А. Михайлова "Развитие музыкальных способностей детей".

Презентацию подготовила музыкальный руководитель Iквалификационной категории МБДОУ «Детский сад 3»Солнышко» п.Адамовка Т.Н.Красноперова